Тайны мира растений

Программы состоит в том, что она направлена на формирование определенного объема знаний у обучающихся в процессе их самостоятельной поисково – исследовательской деятельности и объединяет несколько биологических дисциплин (биология, экология, краеведение), что позволяет формировать у обучающихся целостную картину окружающего мира.

Курс направлен на привлечение внимания к миру растений, а так же на повышение у обучающихся интереса к изучаемому предмету и развитию творческой фантазии.

Педагоги

 Ветренникова Надежда Алексеевна, педагог дополнительного образования, высшее образование, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

 

Раздел I. Разнообразие растений.

Введение в курс «Тайны мира растений». Условия произрастания, разнообразие и значение растений. Типы почв и рост растений. Типы почв – их компоненты, кислотность и другие характеристики. Наличие живых организмов в почве. Водоудерживающая способность различных видов почв.

Условия для существования растений.

Практические занятия. Правила техники безопасности в лаборатории «Агрокуб». Растения моей школы. Типы почв и рост растений.

Сбор семян и листьев деревьев, кустарников, травянистых растений в учебных целях. Типы почв – их компоненты, кислотность и другие характеристики. Наличие живых организмов в почве.

Водоудерживающая способность различных видов почв.


Раздел II. Строение растений.

Как устроено растение. Вегетативные и генеративные органы растений. Лист – фабрика энергии. Космическая роль растений. Лист, особенности строения. Корень. Семя. Строение и состав семени. Значение семени. Движение растений. Могут ли растения двигаться?
Цветочные часы.

Практические занятия. Дыхание листьев и испарение воды листьями. Строение и виды корней, их функции. Строение и состав семени. Движение стебля и листьев.

Раздел III. Размножение растений. Итоги курса.
Размножение растений. Разнообразие семян. Значение семян.
Вегетативное размножение растений. Размножение семенами. Условия прорастания семян. Распространение семян.

Практические занятия. Прорастание семян растений и развитие побегов.

Определить, что при дыхании семян выделяется углекислый газ и тепло?

Цели программы

 Развитие и реализация у обучающихся потенциала биологических знаний о царстве растений.

Результат программы

Результаты освоения данной программы:

- успешная самореализация школьников в изучении курса "Биология";

- знание строения растения и его органов, желание наблюдать природу;

- повышение экологической грамотности, культуры;

- умение наблюдать, прогнозировать результат работы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

 

Личностные результаты

· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

· воспитание чувства справедливости, ответственности;

· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

 

Метапредметные результаты

· знать особенности роста и развития растений в зависимости от их географического проживания;

· определять части растения;

· знать об условиях развития растений в природе и применять эти знания в практической деятельности;

· знать способы размножения растений и применять их в практической деятельности;

· сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с исходным, уметь анализировать особенности роста и развития растения;

· влиять на рост, состояние и развитие растения при помощи изменения внешних условий (освещенности, полива, состояния почвы и др.), анализировать полученные результаты, сравнивать, делать выводы.

 

Предметные результаты

· строение растений;

· растения, их значение в жизни человека;

· биологические особенности растений.

 

Универсальные учебные действия

· влиять на рост и развитие растений;

· применять изученные полученные знания в процессе выращивания (ухода) за растениями;

· анализировать, делать выводы;

· уметь работать в группах;

· выполнять пробное учебное действие, фиксировать ндивидуальное затруднение в пробном действии.

· сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

· контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

 

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение:

Весы аналитические ВЛ-120М

Технические лабораторные весы ВЛТЭ-150Т-В.

Весы лабораторные ВЛТЭ-150С.

Лабораторные электронные весы

М-ER 122 ACF-1500.05 LCD.

Плита нагревательная ВЕСТА.

Инвентированный биологический бинокулярный микроскоп БИОЛАБ-И.

Микроскоп биологический Микромед 1.

Испытательный комплекс питания растений " АГП-20″

Термостат электрический суховоздушный ТС-1/80 СПУ.

Химический набор "Типы почв".

 

Информационное обеспечение:

Ноутбук HP Pavilion х30 14 – dd0004 ur.

МФУ KYOCERA FS- 1125 MFP.

Интерактивный дисплей модель SBID –MX-165 с ключом активации SMART-