«Маленький мастер»

Особенностью данного курса является то, что работа детей организована в различных творческих мастерских. Цель – максимально приблизиться к овладению тем или иным видом творчества, показать свою индивидуальность, расширить кругозор.

Творческие мастерские расширяют конструкторско-технологические знания и умения, позволяют развивать у младшего школьника универсальные учебные действия. Кроме того, мастерские знакомят детей с новыми видами художественной деятельности (флористика, бумагопластика, дизайн).

Для организации творческой деятельности предлагаются объекты, которые служат для детей ориентиром в работе. Прежде чем приступить к работе, ребенку следует путем собственного анализа выявить схему конструкции данного объекта. Он должен выделить основные части и детали, определить их форму, размеры, взаиморасположение, способы соединения, найти сходства и различия. Ребенок должен спланировать трудовые операции, определить материалы и подобрать инструменты для работы. В результате данных действий ученик продолжает развивать такие психические процессы, как внимание, память, воображение, операции мышления - анализ, синтез, сравнение. Предлагаемый объект не всегда может быть единственно возможным. Ребенок имеет право внести свои изменения, предложить иные варианты, проявить при этом гибкость мышления. Иногда объект и полностью может отсутствовать. Ребенку проговариваются только условия, которые он должен выполнять. В данном случае у детей проявляется самостоятельность, благодаря которой можно увидеть их личностный рост, творческую фантазию.

Педагоги

 

Спирова Анна Юрьевна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

Абакумова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

Патокина Полина Михайловна, учитель начальных классов

Козицына Екатерина Владимировна, учитель начальных классов

Содержание программы

Тематическое планирование 1 класс (33 часа)

№ Название мастерской Тема занятия Форма организации
1. Вводное занятие. Формирование групп, принятие правил работы в группе. Знакомство с целями и задачами кружка.

2. Изделия из природного материала. Экибана – искусство составления букетов. Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.
3. Аппликация из осенних листьев. Зайчик. Птички.
4. Аппликация из осенних листьев. Аквариумные рыбки. Белочка.
5. Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы.
Панно-пейзаж из кусочков рваной бумаги.
6. Панно-мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики.
7. Панно-мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики. Завершение работы.
8. Панно-мозаика с использованием макаронных изделий.
9. Панно-мозаика с использованием крупяных изделий.
10. Панно-мозаика из пластилиновых шариков.
11. Мозаика из скорлупы яиц. Нанесение скорлупы на рисунок – основу.
12. Мозаика из скорлупы яиц. Раскрашивание.
13. Украшения для новогодней елки. Яблоко, лимон, груша, вишня, клубника – подвесные игрушки для елки.
14. Яблоко, лимон, груша, вишня, клубника – подвесные игрушки для елки. Окраска изделий.
15. Зайчик из ватных шариков.
16. Зайчик из ватных шариков. Окраска изделия.
17. Объемные игрушки из бумаги. История возникновения бумаги. Игрушка"Лиса"
18. Игрушка "Лягушонок".
19. Игрушки из ниток. Какие бывают нитки? "Цыпленок«.
20. «Цыпленок». Завершение работы.
21. "Гномик«.
22. «Гномик». Завершение работы.
23. Фигурки животных, сказочных персонажей и человека, выполненных из пластилина.
Разнообразие животного мира. Выполнение фигурок птиц.
24. Выполнение фигурок зверей.
25. В мире сказок. Выполнение фигурок сказочных героев.
26. В мире сказок. Выполнение фигурок волшебных существ.
27. Оригами: конструирование из бумаги. Знакомство с древним японским искусством оригами.
28. Головки с щелкающей пастью: мышка, петух, акула, пингвин и другие.
29. Лилии в вазе. Заготовка деталей.
30. Лилии в вазе. Оформление композиции.
31. Знакомство с модулями.
32. Коллективная работа. Лебедь из модулей.
33. Коллективная работа. Лебедь из модулей. Завершение работы.

 

Тематическое планирование 2 класс (34 часа)

1. Мастерская игротеки. Работа с природным материалом. Шахматы из шишек. 3 часа

2. Мастерская флористики. Соломка и способы ее обработки. Композиция из соломки «Старинный дом». 3часа

Композиция из листьев «Сказочная птица». 2 часа

3. Мастерская конструирования и моделирования. Вертушка. 2 часа

Парашют. 2 часа

4. Мастерская Деда Мороза. Новогодние игрушки из цветной бумаги. Птица из гофрированной бумаги. 1час

Объемная игрушка. Домик Деда Мороза. 2 часа

Шар из цветной бумаги. 1час

5. Мастерская лепки. Лепка фигурок, композиции из пластилина. Герои сказки «Колобок». 2 часа

Составляем композицию. 2 часа

Домашний любимец. 1час

6. Мастерская коллекции идей. Поделки из цветной бумаги. Аппликация в рамке «Подарок». 2 часа

Аппликация на складном картоне «Речка и корабли». 2 часа

Поздравительные открытки с окошком. 2 часа

Букет для мамы. 1час

Цветы (квиллинг). 3 часа

7. Мастерская оригами. Сюжетные аппликации. Композиция «Солнце». 2 часа

Композиция «Колибри». 1 час

Цели программы

Цель: овладение навыками различных видов прикладного творчества, гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Результат программы

Планируемые результаты освоения учащимися программы «Маленький мастер»

1. Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания.

2. Метапредметные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнѐрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез;

- проводить сравнение и классификацию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно строить сообщения в различных формах;

- использовать методы и приѐмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- использовать ранее изученные приѐмы в новых комбинациях и сочетаниях;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

- оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать навыки работы с информацией.

Особые условия проведения

Приём учащихся 1В, 2А, 2Б классов МБОУ СШ №30

Материально-техническая база

Классный кабинет, учебно-методические материалы