«Карамельки»

 

 

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Карамельки"

Направленность: художественно-эстетическая

Цель программы: обучение детей языку танца, развитие способности к импровизации и формирование творческой личности средствами игры.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Объем и срок реализации:

Срок реализации Программы –1год.

Общее количество учебных часов: 29 (каждое занятие длится 20 минут)

Краткое содержание: данная программа направлена на углублённое изучение танцевального искусства – хореографии. В ходе освоения учебного материала, дети научатся двигаться в разных направлениях, перестраиваться в 2-4 колонны и легко находить своё место в зале из любого хореографического рисунка. Они смогут ориентироваться в 2-х, 3-х, 4-х дольном размере. Пополнится набор танцевальных движений как классических, так и современных. Дети научатся владеть своим телом за счёт упражнений на балансировку, стретчинга и партерной гимнастики. Расширится кругозор, так как знакомство с новым танцем будет сопровождаться беседой и показом видеоматериала. Дети смогут создавать музыкальные образы в развитии, не ограничиваясь какой-то одной характеристикой персонажа. Все занятия проходят в игровой форме, что создаёт положительный эмоциональный настрой детей и непринуждённое усвоение материала.

 

 

 

 

 

Педагоги

Макарова Нина Владимировна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Давайте познакомимся

Теория: знакомство с разнообразием танцев, целью занятий, правилами безопасного поведения в музыкальном зале

Практика: основные виды ходьбы и бег, перестроение в шеренгу и круг, ритмическая игра, основные танцевальные движения

Тема 2. Игрушки

Теория: знакомство с основными позициями рук и ног

Практика: различные виды ходьбы и бега, упражнения на расслабление и напряжение мышц, стретчинг, музыкально-подвижная игра «Магазин игрушек», разучивание танца «Игрушки», коммуникативные игры

Тема 3. Осенний калейдоскоп

Теория: ---

Практика: совершенствование различных видов ходьбы с носочка, с высоким подъёмом бедра, скользящий щаг, упражнения для плавности рук, упражнение с листочками, импровизация «Осеннее дерево», «Лужа», «Ветер», стретчинг, танец «Игрушки», музыкальная игра

Тема 4. Весёлые зверята

Теория: беседа о средствах выразительности в музыке для передачи образа

Практика: ходьба с хлопками, с остановкой, в разных направлениях, партерная гимнастика, стретчинг, игры импровизации для создания образов животных, танец «Гусенички», музыкальные игры

Тема 5. Зимняя сказка

Теория:-----

Практика: закрепление различных видов ходьбы, упражнение с султанчиками, игра-импровизация, стретчинг, танец «Расскажи, Снегурочка», музыкально-подвижная игра

Тема 6. Волшебный кубик

Теория:----

Практика: закрепление изученных видов ходьбы, бега, игры на перестроение и ориентировку в зале, музыкально-подвижные игры, этюды с предметами, стретчинг, партерная гимнастика

Тема 7. Бабушкин сундучок

Теория: знакомство с понятием народный танец, его характерными движениями

Практика: разучивание движений для народного танца, отработка различных видов ходьбы в парах, партерная гимнастика, стретчинг, разучивание танца «Русский чай», хороводные игры

Тема 8. Весенняя капель

Теория: знакомство с современным детским танцем, его особенностями

Практика: отработка перестроений, разучивание комбинации современных движений, стретчинг, партерная гимнастика, разучивание современного детского танца, креативные игры на весеннюю тематику, музыкальная подвижная игра

Тема 9. Наши путешествия

Теория: -----

Практика: упражнения на перестроение и ориентировку в пространстве, отработка различных видов ходьбы и бега, партерная гимнастика, стретчинг, разучивание современного танца, игры по желанию детей

Тема 10. Я умею танцевать!

Теория: ----

Практика: повторение выученных танцев, упражнений стретчинга, перестроений, игра по желанию детей.

Цели программы

Цель программы: обучение детей языку танца, развитие способности к импровизации и формирование творческой личности средствами игры.

Результат программы

 

К концу года обучения дети овладевают следующими умениями:

· овладеют определённым количеством танцевальных движений и

знаниями о различных танцах;

· научатся выразительно и непосредственно выполнять танцевальные

движения в соответствии с настроением и характером музыки;

· научатся ориентироваться в пространстве, сохраняя рисунок танца;

· будут проявлять творческую активность, фантазию, воображение,

смогут импровизируют под музыку;

· будут передавать ритмический рисунок в движениях;

· станет более развита музыкальность;

· будут более свободно чувствовать себя в совместной деятельности с

другими детьми;

· будет формироваться музыкальный вкус, любовь к танцу, общая

культура;

· приобретут красивую осанку, лёгкую походку.

Особые условия проведения

В «Карамельках» могут заниматься все желающие дети 4-5 лет (средняя группа), независимо от уровня физической подготовки и хореографических навыков. Единственным критерием для отбора является желание ребёнка осознанно двигаться под музыку и интерес к хореографии.

Материально-техническая база

Чистый просторный зал, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, коврики для занятий на полу, иллюстрации, мягкие игрушки для танца, макеты луж, листики, султанчики, снежинки, шапочки зверей, атрибуты для игр, иллюстрации, кубик с заданиями, сундучок, ленты, шарфики.