Спортивные игры (волейбол,баскетбол)

Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования обучающихся общеобразовательной организации с использованием двигательной активности из раздела "волейбол, баскетбол".

Задача занятий:

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол, баскетбол;

-развивать у обучающихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;

- воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность;

-укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;

- вооружить теоретическими и практическими навыками игры в волейбол, баскетбол;

- организация полезной занятости обучающихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме бесед в процессе практических занятий

 

Педагоги

Софронов Сергей Вениаминович – стаж педагогической деятельности 33 года, с1999 года по 2016 год имел I квалификационную категорию.

Преподаватель творчески подходит к проведению занятий,умеет заинтересовать учащихся , внушить им важность и необходимость физической подготовки в их жизни, прививает любовь к спорту, пропагандирует здоровый образ жизни, следит за ростом успеха каждого ученика.Выпускники школы,продолжая обучение в других учебных заведениях, как правило, зачисляются в сборные команды этих учреждений. Преподаватель постоянно следит за всеми спортивными событиями мира.

 

Содержание программы

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом, баскетболом.

Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом, баскетболом.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма.

Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом, баскетболом.

Основы методики обучения в волейболе, баскетболе.

Понятие об обучении и тренировке в волейболе, баскетболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу, баскетболу.

Правила соревнований, их организация и проведение.

Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов, баскетболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Общая и специальная физическая подготовка.

Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.

Основы техники и тактики игры.

Понятие о технике. Анализ технических приёмов. Анализ тактических действий в нападении и защите.

 

Цели программы

Формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол, баскетбол среди обучающихся школы, пропаганда ЗОЖ.

Результат программы

- Устойчивое овладение умениями и навыками игры;
- Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы;
- Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма;
- Умение контролировать психическое состояние.

Особые условия проведения

-Выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств – быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;

-Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений
выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;
-Выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;
-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Материально-техническая база

Помещение, оборудование,учебно-методические материалы, необходимые для реализации программы, имеются.