Робототехника

В процессе освоения программы учащиеся:

- познакомятся с основами проектирования и конструирования; с возможностями применения роботов в современном производстве и в быту;познакомятся с принципами подключения и калибровки датчиков;

- овладеют основами программирования роботов в средах Scratch, mBlock, ArduBlock; опытом самостоятельного управления мобильной робоплатформой, цифровой лабораторией и другими цифровыми устройствами;

 - узнают об основных принципах работы микроконтроллера;

 

 

Педагоги

Агафонов Иван Альбертович

Образование: высшее техническое, квалификация инженер по специальности "Радиосвязь, радиовещание и телевидение".

Закончил с отличием  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф.М.А.Бонч-Бруевича"

Принят на работу учителем физики и информатики 21.08.2006г. по 26.08.2011г.

Принят на должность системного администратора 04.10.2011г. по настоящее время.

Принят на должность педагога дополнительного образования с 01.09.2017г.

Содержание программы

1. Введение в курс. Автоматизация в современном мире (2ч)

Роботы и цифровые устройства в современном мире. Безопасность трудовой деятельности. Информационная безопасность.

2. Алгоритмы и исполнители. Повторение (3ч)

Цели и способы их достижения. Планирование последовательности шагов, ведущих к достижению цели. Понятие исполнителя. Управление исполнителем: непосредственное или согласно плану.

Система команд исполнителя. Представление об алгоритмах. Программные блоки, циклы, ветвления. Управление исполнителем.

3. Микропроцессорная электроника. Устройство на базе микроконтроллера как исполнитель (15ч)

Система команд микроконтроллера, цифровые порты ввода-вывода и их состояние. Электрическое напряжение на портах ввода-вывода, логи­ческие уровни сигнала «истина» и «ложь». Электрические схемы. Команды чтения состояния портов, команды управления состоянием портов.

Аналоговый и цифровой сигнал, управление мощностью. Усиление управляющего сигнала для работе с мощными устройствами.

Информационный обмен между устройствами, понятие о протоколе связи. Работа под управлением другого устройства и автономная работа.

4. Мобильная робототехника (7ч)

Использование универсальных микроконтроллеров для мобильной робототехники.

Программная среда управления роботом. Управление прямое. Датчики. Алгоритмы управления с использованием показаний датчиков.

Использование отрицательной обратной связи в алгоритмах автоматизированного управления.

5. Проектная деятельность (7ч)

Индивидуальная и групповая творческая работа, направленная на практическое применение полученных знаний.

 

Цели программы

Развитие интереса к научно-техническому творчеству, аналитического и творческого мышления учащихся через знакомство  основ школьной робототехники и начального технического конструирования.

 

Результат программы

По окончании программы обучающиеся овладеют:

 знаниями

- о возможностях применения роботов и других автоматизированных устройств в современном производстве и в быту;

- об этапах разработки проекта, конструкции, программы;

 умениями

- конструирования простых механизмов из компонентных блоков;

- создания простейших интерактивных программ в среде Scratch;

- создания простейших программ управления роботом с использованием визуального блочного языка программирования;

- представлять и защищать результат проектной деятельности.

 
Дополнительно учащиеся приобретут опыт:

- выполнения индивидуальных и коллективных творческих проектов (от идеи до результата);

- работы в команде, в том числе совместно-распределенной познавательной деятельности;

Особые условия проведения

Планировать процесс познавательно-трудовой деятельности;

Самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию технических изделий;

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с моделями.

Уметь работать по предложенному учителем плану.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

 

Материально-техническая база

Помещение, оборудование, учебно-методические материалы, необходимые для реализации образовательной программы,имеются.