Актуальность концепции дополнительной образовательной программы «Мудрая сова» является рассмотрением экологическое образование как непрерывного процесса обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы теоретических и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально- природной среде и здоровью. Программа имеет естественнонаучную направленность. Новизна программы заключается в том, что обучающиеся ОВЗ могут получить УУД для дальнейшей социализации в современном обществе.
Педагогическая целесообразность программы в том, в процессе реализации программы идет формирование основ экологической культуры. А экологическая культура – это часть общей культуры личности. Нужно различать внутреннюю экологическую культуру: (мотивы, потребности, способности, интересы, ценности, привычки, чувства, эмоции) и внешнюю: (поведение, поступки, взаимодействие). Образовательная программа нацеливает обучающих на освоение компонентов экологической культуры.