Scratch-программирование

На сегодняшний день перед современными школьниками стоит задача овладения различными видами компетентностей, в том числе: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, личностной. Эффективным способом решения этой задачи является проектная деятельность, в основу которой положена самостоятельная целенаправленная деятельность обучающихся в соответствии с их интересами.
В данном учебном курсе предполагается вести изучение основ программирования в игровой, увлекательной форме, используя инновационную среду программирования Scratch.
Использование метода проектов позволит обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.
Огромным достоинством данного курса является возможность самовыражения, получение оценки результатов своего труда в Интернете, коммуникативного общения в образовательных целях.

Педагоги

Горбунова Ирина Михайловна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Знакомство со средой программирования Scratch;

Создание личного проекта в Scratch;

Правила работы в сетевом сообществе Scratch.

Цели программы

Развитие логического и критического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения смежных дисциплин;
воспитание средствами информатики культуры личности;формирование понимания значимости информатики для научно-технического прогресса.

 

Результат программы

Умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Scratch;
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
овладение понятиями спрайт, объект, скрипт, обработка событий;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Scratch;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Особые условия проведения

Занятия по программе проводятся на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

Материально-техническая база

• компьютеры с установленной средой программирования Scratch;
• мультимедийный проектор;
• интерактивная доска;
• доступ к сети Интернет.