ДПП «Живопись»

Программа "Живопись" направлена на:

− выявление одаренных детей в области изобразительного искусства;

− создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного и творческого развития детей;

− приобретение учащимися опыта художественной практики и опыта творческой деятельности;

− приобретение учащимися навыков самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства;

− овладение духовными и культурными ценностями народов мира;

− подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства

 

преподаватели

Едемская Светлана Александровна, преподаватель художественного отделения, I квалификационная категория

 

 

Содержание программы

Перечень учебных предметов:

  • "Рисунок"
  • «Живопись»
  • «Станковая композиция»
  • «Беседы по искусству»
  • «История изобразительного искусства»
  • «Пленэр»
  • «Скульптура»
  • "Лепка"

Цели программы

Формирование целостной художественно-эстетической развитой личности и приобретение обучающимися теоретических знаний и художественно-исполнительских умений и навыков в области изобразительного искусства.

Результат программы

Рисунок:

- знание понятий: «пропорция», «симметрия», "светотень";

- знание законов перспективы;

- умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;

- умение моделировать форму сложных предметов тоном;

- умение последовательно вести длительную постановку;

- умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

- умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;

- навыки владения линией, штрихом, пятном;

- навыки в выполнении линейного и живописного рисунка;

- навыки передачи фактуры и материала предмета;

- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

Живопись:

- знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

- знание разнообразных техник живописи;

- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;

- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно- воздушной среды;

- умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

- навыки в использовании основных техник и материалов.

Композиция станковая:

- знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

- знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

- умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;

- умение использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности;

- умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;

- навыки работы по композиции.

Беседы об искусстве:

- сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства;

- знание особенностей языка различных видов искусства;

- первичные навыки анализа произведения искусства;

- навыки восприятия художественного образа.

- история изобразительного искусства:

- знание основных этапов развития изобразительного искусства;

- первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

- знание основных понятий изобразительного искусства;

- знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

- сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;

- умение выделять основные черты художественного стиля;

- умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;

- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

- навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;

- навыки анализа произведения изобразительного искусства.

История изобразительного искусства:

- знание основных этапов развития изобразительного искусства;

- первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

- знание основных понятий изобразительного искусства;

-знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

- сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;

- умение выделять основные черты художественного стиля;

- умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;

- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

- навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;

- навыки анализа произведения изобразительного искусства.

 

Особые условия проведения

Прием детей с 10 до 12 лет.

Материально-техническая база

Материально-техническая база художественного отделения МБУ ДО ДШИ № 39 п.Кулой Вельского района, согласно Федеральным государственным требованиям, соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Оборудование и техническое оснащение учебного процесса в школе отвечает современным лицензионным требованиям.

В школе имеются оборудованные учебные помещения: мастерские-классы для групповых занятий. Имеется комната для хранения методического, натюрмортного фондов, учительская, административные помещения.

Оборудование учебных помещений:

Классы (мастерские) для групповых занятий оборудованы по дисциплинам: – рисунок/живопись (стеллажи для рисунков, место для постановок и мольбертов, свето-проекционное оборудование, достаточное количество гипсовых моделей, подиумы для гипсовых моделей, шкафы для хранения гипсовых моделей); – станковая композиция (столы, стеллажи для рисунков, место для мольбертов);

- скульптура (стеллажи для хранения учебных работ, место для хранения пластилина; – история искусств (столы, видео-проекционное оборудование, шкафы для учебно-наглядного материала, ноутбук для преподавателя с выходом в интернет).

Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием: учебными столами, ученическими стульями, досками школьными, планшетами, мольбертами, натюрмортными столиками, софитами,гипсами, чучелами, муляжами (фрукты и овощи), драпировками, металлическими каркасами, корзинами и вазами; рамами художественными, ТСО (компьютер, ноутбук, принтер-копир-сканер, видеопроектор, экран напольный, аудио-видео материалы для занятий по истории искусств.

Школа полностью оснащена учебно-методическим комплексом в соответствии с Федеральными государственными требованиями.