Инфознайка

Учащиеся получают начальные представления о компьютере, основных устройствах. В игровой форме знакомятся с работой на клавиатуре, с мышью. Учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник / приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

Педагоги

Горбунова Ирина Михайловна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Знакомство с кабинетом информатики;
2. Основные возможности и назначение компьютеров;
3. Основные устройства компьютера;
4. Компьютерная графика;
5. Информация в нашей жизни(поиск, получение, хранение, передача информации);
6. Введение в логику.

Цели программы

Овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере;
Воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией, воспитание бережного отношения к техническим устройствам;
Овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
Развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни.

Результат программы

По окончании курса учащиеся уверенно и легко владеют навыками работы на компьютере.
Определяют возможные источники информации и стратегии их поиска, осуществляют поиск информации в словарях, справочниках, библиотеках. Умеют проводить анализ при решении логических задач.

Особые условия проведения

Занятия по программе проводятся на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

Материально-техническая база

Персональные компьютеры по числу обучающихся + компьютер учителя;
Мультимедийный проектор с экраном;
Магнитная дока, маркеры.