Здоровый дошкольник

Актуальность проблемы заключается в определении   организационных и оздоровительных условий создания здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении.Одним из  приоритетных  направлений работы нашего детского сада, является здоровьесбережение в ДОО.
Программа  направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки. 

 Программа  предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателями  ДОО  содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей.

преподаватели

Абрамова Кристина Викторовна

Содержание программы

1. Обеспечение здорового ритма жизни

2. Физические упражнения

3. Гигиенические и водные процедуры

4. Свето- воздушные ванны

6. Активный отдых

7. Диетотерапия

8. Свето-и цветотерапия

10. Муз терапия

11. Пропаганда ЗОЖ

Цели программы

Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью

Результат программы

Сформированные навыки здорового образа жизни.

Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

Материально-техническая база

В образовательном учреждении есть спортивный зал, где есть  необходимое спортивное оборудование: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, , наклонная доска, ребристые доски, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое; - групповые комнаты с необходимым оборудованием: массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажёры для стоп, нетрадиционное оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий; - на территории детского сада оборудована спортивная площадка, нанесена цветовая разметка для увеличения двигательной активности детей на прогулке; - спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём и оборудованием: «ямой» для прыжков в длину, «полосой препятствий из 6 предметов» для развития выносливости, гимнастической стенкой, турниками. - имеются различные виды картотек: подвижные игры; упражнения для развития основных видов движения, картотека физкультминуток и пальчиковых игр и др. - в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки), где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов. Ежегодно проводится частичный ремонт оборудования, обновляется мебель в соответствии росту и возрасту воспитанников, развивающая среда в группах пополняется нетрадиционным оборудованием.