Робототехника, программирование и 3D моделирование (МБОУ СШ №7)

В программе освещены темы, интересные учащимся как теоретически, так и для самостоятельного конструирования и моделирования разнообразных процессов. Одновременно рассматриваются принципиальные теоретические положения, лежащие в основе работы ведущих групп робототехнических систем. Такой подход предполагает сознательное и творческое усвоение закономерностей робототехники, с возможностью, их реализации в быстро меняющихся условиях, а также в продуктивном использовании в практической и опытно-конструкторской деятельности.

Педагоги

Казаченко Анастасия Дмитриевна, руководитель структурного подразделения ЦОЦ и ГП "Точка роста"

Содержание программы

Тема 1. Микроэлектроника и микропроцессоры

Тема 2. Неформальная схемотехника

Тема 3. Программирование микроконтроллеров

Тема 4. «Технические инновации»

 

Цели программы

Познакомить учащихся с микропроцессорной техникой, как основой современной электроники, научить составлять программы для микроконтроллеров и отлаживать их на реальном оборудовании.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

правила и меры безопасности при работе с электрооборудованием;
роль и место микроэлектроники в жизни;
основные характеристики микропроцессоров;
элементы технического дизайна;
методы проектирования, сборки, настройки, тестирование готовых устройств;
методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей;
основы программирования автоматизированных систем;
основы языка программирования СИ;
Учащиеся должны уметь:

самостоятельно разрабатывать электрические схемы программируемых устройств;
разрабатывать и конструировать учебно-демонстрационные системы управления на основе микроконтроллеров;
грамотно применять электроизмерительные приборы;
вести индивидуальные и групповые исследовательские работы;
самостоятельно изготавливать простые модели систем управления из готовых электронных компонентов;
самостоятельно программировать микроконтроллеры на одном из популярных языков программирования;
работать с программным пакетом прототипированияFritzing;
программировать собранные устройства под задачи начального уровня сложности.

Особые условия проведения

Для реализации программы в кабинете должно иметься следующее оборудование и программное обеспечение:

  • набор для изучения основ электроники на базе платформы Ардуино;
  • персональный компьютер с выходом в интернет;
  • макетная плата с микроконтроллером Ардуино;
  • среда разработки Arduino IDE;
  • электронные компоненты.

Материально-техническая база

№ Наименование Количество
1 Микроконтроллер Ардуино 8
2 Резистор 220 Ом 20
3 Резистор 2200 Ом 20
4 Резистор 10 кОм 10
5 Светодиод зеленый 40
6 Светодиод красный 40
7 Светодиод синий 40
8 Светодиод желтый 40
9 Фоторезистор 16
10 Датчик Холла 8
11 Терморезистор 16
12 Соединительные провода 8 комплектов
13 Мультиметр 1
14 USB-кабель 8
15 Конденсатор керамический 10 нФ 10
16 Конденсатор керамический 100 нФ 10
17 Текстовый ЖК-дисплей 16*2 1
18 Транзистор полевой 1
19 Конденсатор электролитический 10 мкФ 5
20 Кнопка тактовая 20
21 Переменный резистор 1 МОМ 1
22 Потенциометр 10 кОм 1
23 Пьезодинамик 8
24 Диод 5
25 Разъем для батарейки 1
26 Сервопривод 8
27 Двигатель постоянного тока 1
28 Транзистор биполярный 5
29 Датчик температуры 8

30 Макетная плата 8