Эйскрим

Целесообразность и актуальность программы в том, что занятия по ней позволят обучающимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Её реализация повысит уровень соревновательной деятельности в волейболе. Актуальность программы в соответствии с концепцией развития дополнительного образования детей в общественном понимании необходимости открытого вариативного образования, полного обеспечения права человека на выбор данного вида деятельности, в котором происходит личностное и профессиональное самоопределение детей 14-15 лет, обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Педагоги

Балина Оксана Валерьевна - педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории

Содержание программы

Программа рассчитана на 4 года обучения (36 учебных недель/72 часа в год/288 ч за 4 года), реализуется в модульной форме и состоит (для каждого года обучения) из 2 модулей:

1 модуль – 01 сентября – 31 декабря

2 модуль – 01 января – 31 мая

Первый этап («предварительной подготовки» 1 год обучения) – предусматривает воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к волейболу; начальное обучение технике и тактике, подвижные игры, пионербол, мини-волейбол.

Второй этап («начальная спортивная подготовка» 2 год обучения) – предусматривает развитие физических качеств в общем плане и с учётом специфики волейбола, воспитание умений соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и коллективно (мини-волейбол, волейбол).

Третий этап («начальная спортивная специализация» 3 год обучения) – изучение базовой технико-тактической и физической подготовки, в этот период осуществляется освоение базовой техники и тактики, воспитание соревновательных качеств, применительно к волейболу.

Четвёртый этап («спортивное совершенствование» 4 год обучения) – участие в различных соревнованиях.

Цели программы

В течение многократных тренировочных занятий достичь и выработать у волейболистов наиболее правильное выполнение основных технико-тактических приёмов и действий, дающих возможность им успешно участвовать на соревнованиях по волейболу на уровне первенства города.

Результат программы

К концу обучения занимающиеся будут знать:

· Теоретические и методические основы системы физического воспитания;

· Анатомо-физиологические особенности развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие организма;

· Технику и тактику игры, методы обучения;

· Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня;

· Методику записи игр, обработки и анализа собранного материала;

· Методические приёмы обучения групповым и командным действиям;

· Методы врачебного контроля в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований;

· Систему управления физкультурным движением в стране.

Уметь:

· Проводить воспитательную работу с занимающимися, помогать адаптироваться вновь прибывшими;

· Работать с литературными источниками;

· Проводить с группой, классами подготовительную часть занятия, занятие в целом, подбирать упражнения и составлять комплексы по физической подготовке;

· Применять навыки судейства;

· Выполнять технические приёмы, подбирать упражнения для исправления ошибок в технике;

· Проводить занятия с командами младших и старших школьников;

· Определять и исправлять ошибки у игроков и у самих себя;

· Записывать игры, анализировать материал;

· Проводить учебно – тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приёмов тактики игры.

Личностные результаты:

· формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям волейболом и к здоровому образу жизни;

· воспитание морально-этических и волевых качеств;

· дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

· умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

· умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

· определение наиболее эффективных способов достижения результата;

· умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

· умение организовать самостоятельные занятия волейболом, а также, с группой товарищей;

· организация и проведение соревнований по волейболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

· умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

· умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

 Предметные результаты:

· знания об особенностях зарождения, истории волейбола;

· знания о физических качествах и правилах их тестирования;

· выполнение упражнений по физической подготовке в соответствии с возрастом;

· владение тактико-техническими приёмами волейбола;

· знание основ личной гигиены, причин травматизма при занятиях волейболом и правил его предупреждения;

· овладение основами судейства игры в волейбол.

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

Ø начальный контроль (сентябрь);

Ø текущий контроль (в течение всего учебного года);

Ø промежуточный контроль (январь);

Ø итоговый контроль (май).

Форма подведения итогов: тестирование и участие в соревнованиях по волейболу на школьном и муниципальном уровне.

Особые условия проведения

Место проведения, г. Котлас, ул. Багратиона, 10, школа № 17

Материально-техническая база

Материально-технического обеспечение: спортивный зал для занятий баскетболом; спортивный инвентарь (стойки для волейбола, тренажёры для отработки приёмов игры в волейбол, мячи волейбольные, сетки волейбольные, стойки, маты, скакалки, гимнастические скамейки); обучающимся на занятиях необходимо находиться в спортивной форме и обуви (костюмы спортивные тренировочные, кроссовки для волейбола, футболки, майки, шорты).

Информационное обеспечение: использование интернет ресурса; работа с сайтом образовательной организации (страница о секции волейбола, результаты тестирований, соревнований, работа с родителями, фото и видео материалы и прочее).