«Модельки» по развитию творческих способностей детей МБДОУ № 79

Что ребенок может нарисовать/создать с помощью 3Д ручки?

Практически все, что подскажет ему фантазия. Например, это могут быть елочные игрушки, объемные детали к обычному рисунку, кукольная мебель, любимое животное. Некоторые из школьных проектов требуют творческого подхода, и здесь тоже может пригодиться это 3D чудо. Кроме того, производители часто вкладывают в коробку примеры работ с подробными инструкциями по их созданию. С них можно начинать изучение 3Д технологий. Дети могут создавать уникальные вещи, используя разноцветный пластик.

Педагоги

Кустова Александра Ильинична, воспитатель

Содержание программы

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 ЛЕТ)

Октябрь

Вводное занятие. Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе с 3-d ручкой.
Ветка рябины. Создание композиции. 
Осенний лес. Создание сюжетной композиции, состоящей из разных деталей: деревья и листья. 

Ноябрь

Разноцветные зонтики. Создание двухмерной модели зонтика по контуру. 
Дома на нашей улице. Создание модели дома из геометрических фигур. 
Колечко для мамы. Создание модели колечка в подарок ко Дню матери.
Машинка. Создание модели машины по готовому контуру.

Декабрь
Веселый снеговик. Дифференцирование предметов по величине.
В лесу родилась елочка. Дифференцирование предметов по величине. Знакомство с треугольной формой.
Новогодняя 3-d открытка
Создание сюжетной композиции из деталей, сделанных ранее.

Январь
Кормушка для воробья. Создание модели кормушки для птицы. Развитие умения рисовать линии в пространстве.
Воробей. Работа над созданием модели птицы. 
Воробей. Продолжить работу над созданием модели птицы.
Зимние забавы. Создание и изготовление модели санок.

Февраль
Строим башню. Закреплять представления о геометрической форме «квадрат».
За синими морями, за высокими горами. Создание модели кораблика на волнах.
Подарок папе (медаль). Создание модели медали с надписью к празднику пап. из готовых форм.

Март
Цветочек в вазе для любимой мамы. Создание композиции из готовых фигур.
Украшения для мамы. Создание различных украшений по выбору ребенка.
Поляна подснежников Составление модели цветка и готовой композиции.
Здравствуйте, птицы! Создание модели птиц из готовых форм.

Апрель

Здравствуйте, птицы! Создание модели птиц из готовых форм.
Наш аквариум. Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов.

Одуванчик. Составление трехмерной модели цветка-одуванчика с листьями.

Май
Разноцветная бабочка. Составление модели бабочки.
Вот что я умею! Подведение итогов года. Подготовка выставки работ воспитанников.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6 – 7 ЛЕТ)
Октябрь
Вводное занятие. Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе с 3-d ручкой.
Веселые качели. Создание трехмерной модели качель.
"Шарики воздушные, ветерку послушные". Рисование овальных и круглых предметов.
Веселая азбука. Моделирование и раскрашивание букв.

Ноябрь
Отважные парашютисты. Создание трехмерной композиции.
Золотая осень. Моделирование осенних листьев для создания сюжетной композиции.
Оденем березку в осенний наряд. Создание аппликативной композиции: соединение готовых форм листьев с основой ветки дерева.

Декабрь
В лесу родилась елочка. Дифференцирование предметов по величине. Знакомство с треугольной формой.
Новогодние игрушки. Создание трехмерных моделей игрушек для украшения новогодней елки.

Январь
Морозные узоры на окне. Создание необычных узоров на оконной раме.
Избушка на курьих ножках. Работа над созданием трехмерной модели.

Февраль
Избушка на курьих ножках. Работа над созданием трехмерной модели.
Карандашница в подарок папе. Создание объемной модели карандашницы из трехчетырех сторон.
Наручные часы. Создание модели часов.

Март
Салфетка под конфетницу. Создание модели салфетки по готовой форме.
Тюльпаны. Составление и раскрашивание модели цветка.
Ваза с весенними веточками. Рисование прямых линий – веточек.
Золотой петушок. Создание модели петушка по мотивам сказки А.С. Пушкина.

Апрель
В далеком космосе.Создание композиции, включающей различные объекты:ракеты, планеты.
Велосипед. Создание объемной модели велосипеда.
Май
Стрекоза на лугу. Составление модели стрекозы.
Разноцветные очки. Изготовление модели солнцезащитных очков и их раскрашивание.
Вот что я умею! Подведение итогов года. Подготовка выставки работ воспитанников.

 

Цели программы

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих, конструктивных способностей в моделировании и изобразительной деятельности. А также формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.

Результат программы

К концу года обучения у детей сформируется интерес к изобразительной деятельности, моделированию 3D ручками и конструированию, положительное, эмоциональное отношение к творчеству, что позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по заданию, так и по собственному замыслу, развитие творческого воображения и высших психических функций.

Особые условия проведения

3D - ручки

Материально-техническая база

Помещение музыкального зала, оборудованное интерактивной доской для демонстрации способов изготовления 3D моделей, 3D - ручки на каждого ребенка, расходные материалы, столы для занятий.