АБВГДЕйка (в составе школы «Буратино»)

Программа направлена на развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитие грамматического строя речи. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые в процессе её освоения помогут обучающимся сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, помогут овладеть навыками речевого общения, а также будут способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Педагоги

Куклина Ольга Николаевна

Содержание программы

1 год обучения:

- Вводное занятие. Звуки и буквы;
- Звуки [А], [О], [Э], [И], [Ы];
- Дифференциация звуков [И] – [Ы];
- Звук [У];
- Гласные звуки и их дифференциация;
- Звук [М]. Согласные звуки. Слоги. Звуки [Н], [П], [Т];

- Дифференциация звуков [М], [Н], [П], [Т];

- Звук [М]. Согласные звуки. Слоги. Звуки [Н], [П], [Т];

- Дифференциация звуков [М], [Н], [П], [Т];
- Звуки [К], [Х];

- Дифференциация звуков [К] – [Х];
- Звуки [Ф], [Й];
- Слоги;
- Звук [ЙО]. Двойные звуки [ЙУ], [ЙА], [ИЭ]. Дифференциация звуков [ЙУ], [ЙА], [ИЭ], [ЙО];
- Диагностика уровня развития детей;
- Мероприятия.

 

2 год обучения:

- Вводное занятие;

- Повторение гласных, согласных звуков;
- Звуки [Л], [В];
- Дифференциация звуков [В] – [Ф];
- Звонкие и глухие согласные;
- Звуки [Ч], [Щ]. Дифференциация звуков [Ч] – [Щ];
- Звук [Б]. Дифференциация звуков [Б] – [П];
- Звук [Д]. Дифференциация звуков [Д] – [Т];

- Звуки [С], [Ц]. Дифференциация звуков [Ц] – [С], [Ц] – [Ч];
- Звук [Г]. Дифференциация звуков [Г] – [К];
- Звук [З]. Дифференциация звуков [С] – [З];
- Свистящие согласные звуки;
- Звук [Ш]. Дифференциация звуков [Ш] – [С], [Ш] –[Щ];
- Звук [Ж]. Дифференциация звуков [Ж] – [Ш], [Ж] – [З];
- Шипящие согласные звуки;
- Звук [Р]. Дифференциация звуков [Р] – [Л];
- Встреча с азбукой;
- Диагностика уровня развития детей;
- Мероприятия.

Цели программы

Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, выполнения анализа и синтеза слов, дифференциация звуков, знакомство с буквами русского алфавита.

Результат программы

К концу срока обучения дети должны знать:

- понятие «звук», «слог», «буква», «слово», "предложение«;

- понятия «гласный» и «согласный» звук;

- твёрдый и мягкий согласный;

- знать согласные и гласные звуки и буквы алфавита.

 

К концу с рока обучения дети должны уметь:

- правильно произносить звуки;

- определять место звука в слове;

- выделять в слове гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие звуки;

- составлять схему звукового состава слова;

- определять количество слогов в слове; читать слоги;

- составлять слоги и слова из разрезной азбуки;

- делить простые предложения на слова с указанием их последовательности;

- разгадывать ребусы.

Особые условия проведения

Особых условий не предусмотрено.

Материально-техническая база

- Кабинет со столами и стульями в соответствии росту детей;
- Магнитная доска, ковролин;
- Мультимедийное оборудование: компьютер, медиапроектор;
- Пеналы с наборами букв от А до Я – 15 наборов;
- Игрушки, предметные и сюжетные картинки;
- Цветные символы звуков;
- Тетради, карандаш (фломастеры);
- Разрезная азбука (демонстрационные буквы);
- Карточки с ребусами, кроссвордами, логическими заданиями.
- Конспекты занятий, игр;
- Учебно-методический комплект авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Наши прописи» (ч.1,2), «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4);
- Карточки-задания;
- Вопросы, загадки;
- Диагностические задания.