«STV-2.Смотри.Твори.Включайся.»

Программа детской медиастудии «STV- 2.Смотри.Твори.Включайся.» предусматривает участие обучающихся 5-11 классов  МБОУ №СШ №2 г.Вельска" в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, ведение социальной группы в ВК, работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении и правила публикации в соцсетях.Таким образом, обучающиеся осваивают на практике особенности телевизионных профессий.

Пройдя курс обучения, подростки приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, узнают историю, виды и формы СМИ, виды жанров телевизионной журналистики, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Дроздова Юлия Евгеньевна

Содержание программы

Раздел 1. Тележурналистика.

Тема 1. Введение в тележурналистику.

Телевидение как средство коммуникации. Социальные функции телевидения. Телевизионные специальности. Этапы создания телепередач. Телевизионные жанры. Специфика регионального телевидения. Особенности детской тележурналистики.

Тема 2. Телевизионный сюжет.

Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками». Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных сюжетов. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», "стенд-ап«.

Тема 3. Новости.

Критерии отбора новостей. Вѐрстка новостного выпуска. «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. «Инфотейнмент». Сбор информации. Источники информации. Достоверность информации. Информационный повод. Особенности работы над информационным сюжетом. «Подводка» к информационному сюжету.

Тема 4. Интервью.

Цели и особенности интервью. Активное слушание. Коммуникативные техники. Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при съѐмке интервью.

Тема 5. Документальный видеофильм.

Художественная документалистика. Этапы работы над сценарием документального фильма. Съѐмки документального фильма: особенности работы с героями и натурой. Использование архивных материалов.

Тема 6. Ведущий телепрограммы.

Ведение эфира. Имидж ведущего. Речь на телевидении. Интонация, логические паузы, акценты в речи. Принципы работы ведущего с оператором в студии.

Раздел 2. Операторское мастерство.

Тема 7. Видеокамера.

Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение. Техника безопасности при работе с видеокамерой.

Тема 8. Видеоряд.

Требования к видеоряду. Основные правила видеосъѐмки. Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали. Устойчивость камеры при съѐмках без штатива.

Тема 9. Композиция кадра.

План: крупный, средний, общий. Ракурс. Перспектива. Глубина кадра. Свет и цвет.

Тема 10. Человек в кадре.

Выбор плана при съѐмке человека. Монтаж по крупности. Обрезка, «воздух». Съѐмка взаимодействующих объектов. Съѐмки диалога. «Правило восьмѐрки». Съѐмка интервью. «Говорящий фон». Съѐмка "стенд-апа«.

Тема 11. Внутрикадровый монтаж.

Панорама. Переход фокуса. Движение камеры. Монтажная фраза.

 

Тема 12. Съѐмка телесюжета.

Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи. «Картинка» – основа телесюжета. Алгоритм работы оператора при съѐмке телесюжета. Съѐмки в особых условиях освещенности.

Раздел 3. Видеомонтаж.

Тема 13. Монтажный план сюжета.

Обработка исходного материала. Создание монтажного листа, монтажного плана сюжета. Принципы монтажа видеоряда. Монтаж по крупности, монтажпо ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения и пр. Использование «перебивок», деталей.

Тема 14. Импортирование видеофайлов на компьютер.

Работа с программой видеомонтажа. Создание видеофайлов для монтажа видеосюжета. Запись закадрового текста.

Тема 15. Программа видеомонтажа.

Основные инструменты программы видеомонтажа. Интерфейс программы. Форматы видеофайлов. Настройки программы для начала работы.

Тема 16. Звуковой ряд телесюжета.

Размещение на дорожке видеоредактора закадрового теста и синхронов. Создание файла проекта. Работа с программой видеомонтажа. Использование аудиофильтров.

Тема 17. Построение видеоряда.

Размещение видео на дорожке видеоредактора. Сочетание звукового ряда с видеорядом сюжета.

Тема 18. Создание видеофайла телесюжета.

Создание видеофайла телесюжета. Экспортирование файла на видеокамеру и другие носители.

Тема 19. Специальные инструменты видеомонтажа. Создание титров и заставок. Эффекты перехода, использование функций. Видеофильтры. Использование изображений и аудиофайлов при создании видеофайла.

Раздел 4. Основы телережиссуры.

Тема 20. Видеосъемка готового материала.

Тема 21. Монтаж, работа с видеоархивом школы.

Цели программы

Содействие в приобретении подростками начальных навыков профессии тележурналиста, оператора, режиссера, монтажера, в развитии творческих способностей обучающихся.

Результат программы

Медиастудия «STV-2.Смотри.Твори.Включайся.» даст возможность накопить опыт для дальнейшей жизни, научит свободно ориентироваться в информационном пространстве и высказывать свою точку зрения на

различные значимые события общественной жизни. Занятия по данной программе помогут обучающимся овладеть секретами мастерства журналиста, научиться логически думать, грамотно излагать свои мысли, ориентироваться в информационном пространстве, представлять себя редактором собственного издания.

Обучающиеся научатся:

определить тему или идею текста;

составлять простой и подробный план текста; создавать связные высказывания (с заданным языковым материалом);

 оценивать чужую и свою речь;

спорить, но не ссорится, аргументировать свои высказывания;

сокращать один и тот же текст до половины, до трети его первоначального объѐма, до одного абзаца и одного предложения;

рассказать о себе так, чтобы тебя слушали;

брать интервью у знакомых и незнакомых людей;

 вести репортаж с места событий;

составлять различные типы текстов газетной информации;

научатся работать с программами по монтажу видео;

вести видео и фотосъемку.

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать основные проблемы общественной жизни, роль и функции средств массовой информации в жизни современного человека;

уметь определять жанр газетного текста, выявлять его отличительные особенности, анализировать его структуру, владеть разнообразными приемами анализа текста.

Уметь создавать собственный текст в условиях ограниченного времени, грамотно и аргументировано выражать собственные мысли, точку зрения, позицию, мнение современным литературным языком, избегая при этом ложно-публицистических штампов и общих мест, выстраивать собственное высказывание по модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой и замыслом высказывания; уметь редактировать предложенные тексты, находить и исправлять ошибки; попробуют себя в роли актеров, редакторов, операторов, гримеров и т.д.

Материально-техническая база

Справочники

Электронные учебники и электронные учебные пособия

Методическая литература

Программа для видеомонтажа "Movie Studio Platinum 12.0"

Учебно-наглядные пособия

Инструкции по технике безопасности

Таблицы, схемы, фотоматериалы

Электронные учебно-наглядные пособия, в т.ч. компьютерные презентации,

видеоролики

 

Компьютер

Монитор 

Стул 

Стол 

Видеокамера 

Штатив для видеокамеры 

Колонки 

Осветительные приборы

Хромокей

Штатив для хромокея 

Микрофон (петличка)

Фотоаппарат 

Жесткий диск 

Карта памяти на 32 ГБ 

Видеокамера для съемки 360градусов 

Экран +портативный проектор 

Магнитно- маркерная доска