«ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ»

  • (1)

Обучение по программе «Основы робототехники» позволяет познакомить детей с азами робототехники, программирования и 3D моделирования, а также развивать техническое мышление обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста.

 Обучение по данной программе способствует развитию у обучающихся технического мышления через начальное техническое конструирование и программирование с использованием образовательного конструктора "LEGO Mindstorms EV3".

Работа с образовательными конструкторами LEGO Mindstorms EV3 позволяет учащимся в форме игры исследовать основы механики, физики и программирования. Разработка, сборка и построение алгоритма поведения модели позволяет учащимся самостоятельно освоить целый набор знаний из разных областей, в том числе робототехники, электроники, механики, программирования, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике.

Программа ориентирована на создание условий для личностного развития обучающихся, их позитивной социализации и профессионального самоопределения, на удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии и занятиях научно-техническим творчеством через знакомство с основами конструирования, программирования и 3D моделирования с помощью образовательного набора LEGO Mindstorms EV3.

Модульность программы позволяет гибко менять содержание дополнительной образовательной общеразвивающей программы и выстраивать логику обучения таким образом, чтобы она соответствовала потребностям каждого обучающегося. Благодаря наличию двух модулей в программе учащемуся предоставляется возможность вариативно осваивать содержание внутри программы, совместно решать вопросы по выбору темы занятия и организации учебного процесса.

Ведущим показателем образовательного результата выступает динамика продвижения учащегося в личностном развитии, овладении программными дисциплинами, в творческом самовыражении, которые прослеживаются в различных показателях, на основе которых педагог определяет дальнейший маршрут изучения программы, а также порядок и содержание тем занятий.

преподаватели

Касаткин Илья Олегович

Содержание программы

1 модуль "Лего-конструирование"

1.Введение в программу
2.Знакомство с деталями конструктора
3.Программное обеспечение. Виды связи между устройствами.
4.Движимые механизмы.
5.Зубчатые колёса: Промежуточные и Коронные.
6.Понижающая и Повышающая передачи.
7.Шкивы и ремни.
8.Червячная, зубчатая передача.
9.Мотор и оси.
10.Датчик наклона, датчик расстояния.
11.Конструирование моделей по технологическим картам.

2 модуль "Прикладное Лего-программирование«

1.Основные и дополнительные детали набора LEGO MINDSTORMS EV3.
2.Основные возможности программного обеспечения
3.Использование проводного и беспроводного соединения для передачи программ в центральный блок
4.Блок «динамик», работа с звуковыми файлами. Создание собственных звуков
5.Блок «случайный выбор». Применение, граница, сочетание с другими блоками.
6.Блок «Цикл». Конечные, бесконечные. Настройка, применение
7.Модель «Танк». Применение изученных знаний.
8.Блок экран. Работа с изображениями. Дизайн собственных изображений.
9.Блок «малый двигатель», "большой двигатель«
10.Программирование алгоритмов перемещения для различных типов моделей
11.Повторение пройденного материала 1 модуля программы.
12.Создание связей между блоками. Параллельное и последовательное исполнение.
13.Деление блоков по «палитрам», операторы и/или.
14.Альтернативные алгоритмы движения. Обработка внешних условий.
15.Работа с ультразвуковым датчиком. Обработка данных. Мониторинг в реальном времени.
16.Датчик касания. Применение, взаимодействие, альтернативы.
17.Создание индивидуальных алгоритмов..
18.Вспомогательные блоки. Необходимость. Варианты замены.
19.Конструирование программирование собственного проекта
20.Творческая презентация проектов. Подведение итогов

Цели программы

Цель программы: Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей средствами конструктора Лего и робототехники с использованием робота LEGO MINDSTORMS EV3.

 

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей об окружающей действительности, познакомить с профессиями: программист, инженер, конструктор.

2. Знакомить с основными принципами механики.

3. Учить основам программирования в компьютерной среде моделирования LEGO MINDSTORMS EV3

4. Организовывать коллективные формы работы, чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы.

5. Изучение основ алгоритмизации и программирования в ходе разработки модели;

6. Реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой.

Развивающие:

1. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию.

2. Развивать творческие способности.

3. Развивать образное и техническое мышление детей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать умения работать по предложенным наглядным и словесным инструкциям, рисункам, схемам.

Результат программы

Знание основных принципов механики;

Умение классифицировать материал для создания модели.;

Умения работать по предложенным инструкциям.

Уметь читать технологическую карту модели, составлять технический паспорт модели, разрабатывать и записывать программу средствами среды программирования Lego.

Особые условия проведения

Базовые навыки работы с персональным компьютером.

Наличие устройства мобильной связи на ОС ANDROID или IOS

Материально-техническая база

Учебный кабинет,

  • Персональный компьютер
  • устройства и манипулирования экранными объектами –мышь;
  • устройства для презентации: проектор, экран;
  • локальная сеть для обмена данными;
  • выход в глобальную сеть Интернет;

Программные средства:

  • операционная система.
  • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, электронные таблицы и средства разработки презентаций.
  • программное обеспечение Lego Education

Дидактическое обеспечение:

  • конструкторы Lego MINDSTORMS EV3