Азбука (в составе школы «Буратино»)

Программа ориентирована на развитие речи и обучение грамоте дошкольников. Учебный материал программы позволяет усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать похожие буквы и не смешивать их, развивает умения слого-звукового анализа и слогового чтения, внимание, память, воображение ребенка. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи.

Педагоги

Рассохина Лариса Валентиновна

Содержание программы

Вводное занятие;

Лексическая и грамматическая работа;

Развитие связной речи;

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха;

Обучение звуко-слоговому анализу;

Работа по развитию мелкой моторики руки;

Диагностика уровня развития детей;

Мероприятия.

Цели программы

Развивающее обучение, обеспечивающее решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствование сохранению и поддержке их здоровья.

Результат программы

Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения программы являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


1. Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно, выполненное задание, от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими детьми давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


2. Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя УМК программы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные звуки и предметы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять слоги, слова, предложения, тексты на основе рисунков, схем.

3. Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения программы являются формирование следующих умений:
- расширение кругозора дошкольников в области звуко – буквенного анализа слов;
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.

Особые условия проведения

Особых условий не предусмотрено.

Материально-техническая база

- Кабинет со столами и стульями в соответствии росту детей;
- Магнитная доска, ковролин;
- Мультимедийное оборудование: компьютер, медиапроектор;
- Пеналы с наборами букв от А до Я – 15 наборов;
- Игрушки, предметные и сюжетные картинки;
- Цветные символы звуков;
- Тетради, карандаш (фломастеры);
- Разрезная азбука (демонстрационные буквы);
- Карточки с ребусами, кроссвордами, логическими заданиями.
- Конспекты занятий, игр;
- Учебно-методический комплект авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Наши прописи» (ч.1,2), «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4);
- Карточки-задания;
- Вопросы, загадки;
- Диагностические задания.