Я и моя профессия

Общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования детей «Я и моя профессия» имеет социально-педагогическую направленность. Программа является модифицированной. Составлена на основе программы предпрофильной подготовки профессора Г.В. Резапкиной[1].


Педагоги

Кондакова Валентина Анфиногеновна, педагог-психолог

Содержание программы

 

Форма организации занятий групповая (индивидуально-групповая, индивидуальная, фронтальная).

Тема 1. Что я знаю о мире профессий?

Тема 2. Классификация профессий.

Тема 3. Профессии типа "Человек-Человек"

Тема 4. Профессии типа "Человек-Техника"

Тема 5. Профессии типа "Человек- Знак"

Тема 6. Профессии типа "Человек-Природа"

Тема 7. Профессии типа "Человек- Искусство"

Тема 8. Ошибки в выборе профессии.

Тема 9. Что такое профессиограмма.

Тема 10. Способности к практическим видам деятельности.

Тема 11. Способности к интеллектуальным видам деятельности.

Тема 12. Способности к профессиям социального типа.

Тема 13. Способности к предпринимательской деятельности.

Тема 14 Эстетические способности.

Тема 15 Уровни профессиональной пригодности.

Тема 16 Современный рынок труда.

Тема 17. Пути получения профессии.

Тема 18. Заключительное занятие "Моя будущая профессия"

 

Цели программы

Актуализация процесса профессионального самоопределения воспитанников, помощь в социальной и профессиональной адаптации.

Результат программы

Результативность освоения образовательной программы определяется методом опроса и диагностики определяется теоретический уровень усвоения (что знает?), методом наблюдения интерактивной деятельности – практический уровень усвоения (что умеет?) подготовки обучающихся, а также уровень сформированности компетенций.

Итогом обучения может стать конкурс творческих работ на тему «Моя будущая профессия». В работе должна быть отражена информация, полученная в ходе занятий (знания о себе и профессии, о рынке труда и образовательных услуг), намечен и обоснован личный профессиональный план. Конкурс может проходить в форме устных выступлений (защита проекта) с участием оппонентов и членов жюри из числа родителей, одноклассников, учителей.