Сказочные лабиринты игры (в составе школы «Буратино»)

В основе предлагаемой программы лежит игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. На каждом занятии предлагается практический материал (развивающие игры) с заданиями, словесный материал (загадки о героях-персонажах каждой игры, небольшие рассказы по сюжету самой игры). Занятия должны проходить эмоционально с опорой на полученные игровые навыки. Для того чтобы игра увлекла детей и лично затронула каждого, педагог становится её непосредственным участником. Педагог организует игру и направляет её – он помогает преодолевать детям затруднения, одобряет их правильные действия и достижения.

Педагоги

Тарасова Мария Владимировна

Содержание программы

1. Игры, направленные на логико-математическое развитие:

- развитие мыслительных операций с помощью игровых действий, манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

2. Игры, направленные на развитие конструктивных умений и навыков:

- переход от предметного, внешнего уровня восприятия к смысловому;

- развитие ручной умелости и мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов;

- получение предметного результата с использованием моделей – схем, алгоритма, а так же творческого конструирования.

3. Универсальные игровые обучающие средства:

- развивающая среда «Фиолетовый лес» сенсомоторная зона, в которой дети активно действуют с развивающими играми;

- использование сказочных персонажей и методики способствуют нравственному воспитанию, формированию волевых усилий, эмпатии.

Цели программы

Развитие интеллектуальных способностей, мыслительных операций детей через сюжетные развивающие игры Воскобовича, что позволяет детям легче адаптироваться к школьному обучению.

Результат программы

К концу 1 года обучения дети должны знать:

- свойства предметов;

- пространственные отношения;

- понятия «число» и "цифра";

К концу 1 года обучения дети должны уметь:

- владеть и пользоваться алгоритмом выполнения действий;

- складывать предметы по образцу-схеме;

- проявлять творческое конструирование;

- придумывать и сочинять свою сказку с игровыми персонажами.

К концу 2 года обучения дети должны знать:

- освоить геометрические представления, образ буквы и цифры;

- состав числа из двух меньших чисел;

- пространственные отношения, линии симметрии;

К концу 2 года обучения дети должны уметь:

- владеть и пользоваться алгоритмом выполнения действий;

- выполнять силуэтное конструирование;

- проявлять творческое конструирование;

- придумывать и сочинять свою сказку с игровыми персонажами;

- решать логико – математические задачи.

Особые условия проведения

Особых условий не предусмотрено.

Материально-техническая база

Развивающие игры Воскобовича: комплекты «Геоконт», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат», «Чудо-головоломки», «Игровизор», коврограф «Ларчик», "Конструктор шнур".