ДОП «Инструментальное исполнительство и сольное пение»

 

Дополнительные общеразвивающие программы разработаны с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей, направлены на выявление музыкально-исполнительских задатков, способствуют реализации ценностно-личностных качеств, расширению общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления, творческих навыков.

 

 

 

Педагоги

Богданова Ольга Юрьевна, Булыгина Марина Михайловна, Добрякова Надежда Викторовна, Семенова Ольга Николаевна, Макарова Елена Александровна, Корешкова Татьяна Геннадьевна, Смирнова Светлана Борисовна, Вдовин Дмитрий Николаевич, Склемин Андрей Сергеевич, Бугаева Людмила Сергеевна, Чечулина Елена Николаевна, Ульмасова Ирина Константиновна, Кияшова Наталия Дмитриевна,  Серова Елена Дмитриевна, Шевченко Наталья Александровна, Салова Марина Анатольевна, Овчинников Денис Сергеевич, Сорокина Мария Константиновна, Станика Ксения Васильевна, Харланов Сергей Федорович, Щербакова Ирина Владимировна, Заболотских Александр Михайлович, Попович Анна Петровна

 

Расписание

Учебные планы включают в себя следующие предметы:

- специальность – 1,0 или 2,0 часа в неделю, продолжительность одного урока 40 минут (количество уроков 1 или 2 - по желанию учащегося, родителей);

Предметы по выбору:

- сольфеджио – 1,0 час в неделю, продолжительность урока 40 минут;;

- слушание музыки 1,0 час в неделю, продолжительность урока 40 минут;- ;

- музыкальная литература – 1,0 час в неделю, продолжительность урока 40 минут;

- хор −1,0 час в неделю, продолжительность урока 40 минут; ;

- дополнительный инструмент − 0, 5 или 1,0 час в неделю, продолжительность урока 20 или 40 минут.

Содержание программы

Обучение игре на фортепиано, синтезаторе, скрипке, виолончели, флейте, саксофоне, ударных инструментах, гитаре шестиструнной, электрогитаре, аккордеоне, баяне, гармони, домре, балалайке и сольному пению включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Исполнительский репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе, народную, классическую, популярную, джазовую.

Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.

Цели программы

Цель:

- развитие музыкально-творческих способностей учащегося, приобретение им начальных, базовых знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства.

Задачи:

- формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков;

- развитие интереса к музыке и музыкальному творчеству;

- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;

- освоение учащимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в пределах программы учебного предмета;

- приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

- приобретение учащимися умений и навыков, необходимых в сольном, ансамблевом и оркестровом исполнительстве.

Для достижения поставленной цели и реализации задач используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- практический (освоение приемов игры на инструменте);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

 

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся:

- овладеют основными приемами звукоизвлечения, умение правильно использовать их на практике;

- научатся исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе;

- приобретут умение самостоятельно разбирать музыкальные произведения;

- овладеют навыками подбора, чтения с листа.

Получив определенный багаж знаний, навыков, дети в возрасте до 12 лет имеют возможность по результатам конкурсного отбора поступить в 1 класс на дополнительные общеразвивающие программы по 4-х летнему курсу обучения, в возрасте до 9 лет – на дополнительные предпрофессиональные программы по 8(9) летнему курсу обучения.

Особые условия проведения

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническая база школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

Методическое обеспечение учебного процесса:

библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по всем учебным предметам, справочно-библиографическими и периодическими изданиями.