Логопедическое занятие «Говоруша»

Поэтапная коррекционно-развивающая помощь детям 4-8 лет с несовершенным речевым развитием через гармоничное соединение традиционных средств речевого развития (педагогического воздействия) с информационно-компьютерными технологиями в рамках логопедического занятия «Гворуша». 

Каждое логопедическое занятие носит комбинированный характер и включает в себя несколько частей:

1 часть – вводная (5-7 минут). В начале занятия осуществляется создание положительного эмоционального настроя, артикуляционная, дыхательная и мимическая гимнастика.

2 часть – основная (15-25 минут). В основной части занятия ведется работа по постановке, автоматизации и дифференциации звуков, развитие фонематических процессов, обогащение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматических форм.

3 часть – заключительная (7-10 минут). В заключительной части проводятся различные игры малой подвижности, физминутки, логоритмические упражнения, игры и задания для развития мелкой моторики.

 

Педагоги

Малуша Наталья Владимировна, учитель-логопед с высшим профильным образованием, молодой, исполнительный и квалифицированный специалист, имеющий опыт работы по дополнительной общеразвивающей программе "Говорим правильно"

Расписание

Логопедические занятия "Говоруша" проводятся еженедельно с понедельника по пятницу во второй половине дня, продолжительностью 40 минут, по подгруппам из 3-х человек: 1 подгруппа - с 15:05-15:45, 2 подгруппа – с 15:50-16:30.

Содержание программы

1 раздел «Органы артикуляции»: формирование представлений об органах артикуляции, индивидуальная работа по подготовке речевого аппарата, обучение воспитанников правилам выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, работа над высотой и тембром голоса, темпо-ритмической организацией речи.

2 раздел «В мире звуков»: знакомство с неречевыми и речевыми звуками, индивидуальная постановка нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация в зависимости от этапа работы, развитие фонематического восприятия.

3 раздел "В мире слов": развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи.

4 раздел "Поиграй-ка": развитие мелкой и крупной моторики, познавательных процессов.

 

Цели программы

Оказание коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с несовершенным речевым развитием через гармоничное соединение традиционных средств речевого развития с информационно-компьютерными технологиями

Результат программы

У воспитанников будут подготовлены и сформированы: 

  • органы артикуляции к правильному произношению основных групп звуков;
  • общая и мелкая моторика;
  • сила и высота голоса, речевое дыхание;
  • лексико-грамматический строй речи;
  • речевой слух;
  • правильное речевое развитие путём чтения стихов, потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий;
  • навыки эффективной коммуникации.

Особые условия проведения

Дополнительная образовательная услуга на платной основе.

Рассчитана для воспитанников с несовершенным речевым развитием 4-8 лет МБДОУ № 2, в том числе доступна для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития).

Материально-техническая база

  1. Специально оборудованное помещение - логопедический кабинет.
  2. Зона для индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками перед зеркалом.
  3. Ноутбук, компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры», микрофон.
  4. Диагностический материал, коррекционно-развивающие пособия.

Стоимость

Стоимость одного занятия – 130 рублей