«Традиции и современность»

Программа «Традиции и современность» уделяет большое внимание изучению народных обрядов, обычаев, традиций России и Русского Севера, знакомит с историей наших предков, народными ремёслами и промыслами края, способствует воспитанию патриотических чувств. Заложен материал по изучению и освоению современных видов декоративно-прикладного творчества с применением новейших материалов: синельной проволоки, декоративных помпонов, пайеток, крафт-бумаги, акриловых красок, гелевых ручек и др.

Педагоги

Ковалёва Ольга Валерьевна

Содержание программы

1."Основы художественного изображения«: история развития, разновидности рисунка, художественные материалы и техники, живопись, графика, композиция, русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве.

2. «Лепка»: история развития промысла, материалы, оборудование, инструменты, приёмы и способы лепки из пластилина, знакомство с традиционной керамикой, народной глиняной игрушкой.

3. «Рукотворные игрушки»: история возникновения, куклы в русском народном быту, подарки, сувениры.

4. «Вышивка»: история вышивки, материалы, оборудование, инструменты, техника выполнения различных швов

Цели программы

Создание условий для развития художественно-творческой активности обучающихся посредством освоения технологий декоративно-прикладного искусства: рисунка, лепки, вышивки и изготовления игрушки.

Результат программы

Предметные:

- получение знаний о месте и роли декоративно – прикладного искусства в жизни человека;

- овладение различными приемами работы с художественными, природными материалами, тканью, пряжей, бисером и другими декоративными материалами;

- овладение приемами и техниками рисунка, лепки, изготовления игрушек, вышивки;

- умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы и соблюдать безопасные приемы трудовой деятельности;

Метапредметные:

- развитие образного мышления, творческих способностей и художественного вкуса;

- умение анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, эскизы, рисунки, схемы, модели).

- развитие внимания, памяти, способности к самостоятельной работе;

– развитие моторики рук, глазомера;

Личностные:

- бережное отношение к результатам труда;

- развитие трудолюбия и усидчивости;

- формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы

Специально оборудованное помещение: художественная мастерская (мастерская декоративно-прикладного искусства).

Необходима магнитная доска для демонстрации методического материала и приёмов рисования.

 В мастерской рекомендуется иметь: диапроектор.

Украсить помещение можно выставкой предметами детского творчества.

Материалы и инструменты

Раздел «Рисунок»:

- бумага;

- простые карандаши;

- ластик;

- восковые мелки;

- художественная гуашь;

- палитра;

- кисти;

- баночки для воды;

- гелевые ручки.

Раздел «Лепка»:

- пластилин;

- доска для лепки;

- стеки;

- газетная бумага;

- клей ПВА;

- кисти для клея;

- глина.

Раздел «Рукотворные игрушки»:

- ткань хлопчатобумажная;

- фетр;

- холлофайбер, синтепон;

- нитки швейные;

- пряжа для вязания;

- природные материалы – шишки хвойных деревьев;

- бусины, бисер, блёстки;

- пуговицы;

- помпоны декоративные;

- синельная проволока;

- глазки пластиковые;

- картон;

- кисти;

- лента атласная, тесьма декоративная, кружево;

- клеевой пистолет;

- ножницы;

- иглы швейные, вышивальные;

- наперсток;

- краски акриловые;

- клей акриловый;

- стержни для клеевого пистолета.

Раздел «Вышивка»:

- ткань хлопчатобумажная;

- нитки для вышивки – мулине;

- пяльцы;

- ножницы;

- иглы вышивальные;

- наперсток;

- простой карандаш;

- калька;

- бумага копировальная

- блестки;

- бисер.