ДООП «Химические чудеса»

Формируя и поддерживая интерес к химии, удовлетворяя познавательные запросы обучающихся в ходе реализации программы. Дети используя исследовательские подходы познают окружающий мир, найдут ответы на тысячи ПОЧЕМУ?

Педагоги

Иванова Оксана Руслановна, начинающий педагог готовый творить "Химические чудеса" и способная вовлечь детей в занимательную химию.

Содержание программы

ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА

- Химия или магия?

Практика: Опыт "Фараонова змея"

- Из чего состоит яблоко? Почему на воздухе разрезанное яблоко становится коричневым?

Практика: Эксперимент " Надуй шарик с помощью лимона"

- Из чего сделаны монеты? Почему монеты меняют цвет в кислой среде (уксус, кока-кола)?

 

- Газировка дома. Из чего можно её сделать?

- Пожиратель мела

-Извержения вулканов. Легенда о боге Вулкане.

-Разбегающиеся зубочистки

 

-Научи яйцо плавать.

Теория: Почему яйцо тонет в обычной воде, а в соленой нет? Понятие плотность?

Практика: " Научи плавать яйцо«

Тема № 13 Добываем соль.

Теория: Рассказ о свойствах соли. Химический анекдот

Практика:

Тема № 14 Картошка для химии.

Теория: Картошка для химии.

Практика: Картошка для химии.

Тема № 15 Картошка для химии.

Теория: Рассказ о йоде. Крахмал. В каких продуктах встречается крахмал и почему?

Практика: Картошка для химии.

Тема № 16 Картошка «надутая» и картошка "съёжившаяся«.

Теория: Картофельный крахмал

Практика: «Картошка „надутая“ и картошка » съежившаяся"

Тема № 17 Яблоко зелёное, яблоко красное. Химический анекдот.

Теория: Яблоко зелёное, яблоко красное. Химический анекдот.

Практика: Эксперименты с яблоками.

Тема № 18 А в тебе есть крахмал? Химический анекдот.

Теория: А в тебе есть крахмал? Химический анекдот.

Практика: Эксперимент " А в тебе есть крахмал?"

Тема № 19 Почему вода в море солёная? Приключения соли.

Теория: Пресная и соленая вода. Морская вода. Соль и её свойства. Приключения соли.

Практика: " Почему вода в море соленая?"

Тема№ 20 Играем в песочек.

Теория: Песок и его свойства. Из чего состоит песок и зачем он нужен?

Практика: Опыт " Играем в песочек"

Тема № 21 Как йод играл в прятки с кошкой. (Случай из истории химии).Кошкин опыт.

Теория: Случай из истории химии " Как йод играл с кошкой в прятки"

Практика: " Кошкин опыт"

Тема № 22 Йод – любитель масла.

Теория: Некоторые факты об йоде, из истории химии. Химический анекдот.

Практика: " Йод любитель масла".

Тема № 23"Разноцветные" опыты. Химический анекдот.

Теория: Разноцветные опыты.

Практика: " Разноцветные опыты"

Тема № 24 Рисуем с помощью химии.

Теория: Можно ли рисовать с помощью химии?

Практика: Эксперимент : "Рисуем с помощью химии"

Тема № 25 Индикаторы на кухне

Теория: Что такое индикатор?

Практика: " Эксперименты с лимонным, свекольным, капустным соком"

Тема № 26 Индикаторы на кухне

Теория: Индикаторы на кухне

Практика: " Эксперименты с лимонным, свекольным, капустным соком"

Тема № 27 Старая знакомая.

Теория: Старая знакомая зеленка. Что такое зеленка и как её используют.

Практика: " Эксперименты с зеленкой«.

Тема № 28 «Добрая» марганцовка.

Теория: «Добрая» марганцовка. Как и где используют марганцовку.

Практика: Опыты с марганцовкой

Тема № 29 Мяч для богов.

Теория: Мяч для богов. Кто и когда изобрел мяч? Чем раньше заменяли мяч?

Тема № 30 Акварельные краски.

Теория: Акварельные краски. Из чего они состоят? Что можно, а что нельзя с ними делать?

Практика: Рисуем акварелью

Тема № 31 Как растения пьют воду. «Шагающая» вода

Практика: Эксперименты: как растения пьют воду, «шагающая» вода

Тема № 32 Мыло и вода.

Теория: Мыло. Как было открыто мыло? Вода. Как вместе " работают" мыло и вода, чтобы удалить грязь?

Практика: Эксперименты с жидким мылом

Тема № 33 Полезные мыльные пузыри.

Теория: Мыльные пузыри.

Практика: Эксперименты с жидким мылом

Тема № 34 Опыты с желатином.

Теория: Желатин.

Практика: Опыты с желатином.

Тема № 35 Зубная паста для слона. Лава-лампа.

Практика: Эксперименты зубная паста для слона и лава-лампа.

Тема № 36 Занятие – развлечение "Удивительный мир химии".

Теория: Викторина "Удивительный мир химии".

Цели программы

Расширение познавательной сферы обучающихся, в процессе опытно-экспериментальной деятельности, поддержка любознательности, активности и развитие познавательного интереса.

Результат программы

В области образовательных способностей:

-увеличение доли самостоятельности в любой деятельности обучающегося;

-получение опыта взаимодействия со специальными предметами: монетами, воздушными шарами, гвоздями;

-получение опыта взаимодействия со специальными веществами: йодом, зелёнкой, марганцовкой, силикатным клеем, лимонной кислотой, уксусом;

-получение первичного опыта в изучении свойств предметов, веществ экспериментальным путем;

-выполнение правил техники безопасности при пользовании приборами-помощниками во время проведении экспериментов.

Особые условия проведения

Ограничений по приему нет. Формирование групп происходит по желанию на свободной основе.

Материально-техническая база

Техническое оснащение занятий:

Материалы для организации детского экспериментирования в группе:

1. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объема (стаканы, миски, бутылочки)

2. Мерные ложки

3. Сита и воронки разного объема из разного материала

4. Резиновые груши разного объема

5. Резиновые и пластиковые перчатки

6. Пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл

7. Резиновые и пластиковые трубочки, соломки для коктейля

8. Пищевые красители, растворимые продукты (соль, сахар)

9. Взбивалка, деревянная лопатка, шпатели, палочки для мороженого

10. Технические материалы (гайки, болт, гвозди в контейнерах)

11.Прихватки, пинцеты с закругленными концами

12. Увеличительные стекла, микроскоп, пробирки

13. Бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры

14. Степлер, дырокол, ножницы

15. Клеенчатые фартуки, нарукавники, щетка, совок

16. Карточки для самостоятельного проведения опытов, схемы для фиксации результатов

Техническое оснащение занятий предусматривает наличие телевизора и ноутбука для просмотра презентаций по теме занятия, фотоаппарат для фотографирования детских проделанных экспериментов.