Баскетбол

 Баскетбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, матчевые встречи).

Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению баскетбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, баскетбольные щиты, мяч.

Педагоги

Кокорина Светлана Леонидовна-учитель физической культуры высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Курс рассчитан на 68 часов, занятия проводятся один раз в неделю. Длительность занятий 2 часа.

1. Основы знаний о баскетболе - 2 часа.

2. Передвижения и остановки без мяча - 4 часа. 

3. Ведение мяча - 10 часов. 

4. Ловля и передача мяча - 8 часов. 

5. Броски мяча - 8 часов.

6. Отбор мяча - 10 часов. 

7. Финты - 4 часа.

8. Комбинации элементов техники - 4 часа. 

9. Тактика игры- 2 часа.

10. Подвижные игры и эстафеты - 10 часов. 

11. Физическая подготовка - 4 часа. 

12. Судейская практика - 2 часа. 

Спортивная подготовка в системе дополнительного образования детей рассматривается в качестве специализированного процесса использования физических упражнений с целью развития и совершенствования свойств и способностей, обуславливающих формирование двигательных навыков и физических качеств учащихся. Кроме того, актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование физических качеств.

 

Цели программы

Обеспечить учащихся знаниями о специальных приемах и действиях.

1.Приобретение учащимися необходимых теоретических знаний.

2.Овладение обучающимися основными приемами техники и тактики игры.

3. Воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, ответственности, навыков культурного поведения, чувства дружбы.

4. Развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию.

5. Формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Результат программы

Выполнять индивидуальные и групповые действия:

- выполнять строевые упражнения;

- выполнять тестовые нормативы;

- выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол;

- осуществлять судейство на соревнованиях по баскетболу.

 

Особые условия проведения

- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований.

Программа предназначена для обучающийся МАОУ "Лицей № 17".

Материально-техническая база

Спортивный зал, баскетбольные мячи, табло, фишки, свисток.