«Я художник»

   Программа нацелена на приобретение художественного опыта ребёнка, выявление и развитие у него творческих способностей и задатков в области живописи, графики, декоративно-прикладной и оформительской работы. Обучающиеся имеют возможность реализовать свой творческий потенциал, участвуя в конкурсах, выставках и фестивалях различного уровня.

   Содержание программы составлено с учетом возрастных особенностей обучающихся младшего школьного возраста. Методика проведения работы с детьми строится на тематическом разнообразии. Задания адаптированы к возрасту детей и построены с учётом их интересов, возможностей и предпочтений, не слишком трудоёмки и утомительны (выполняются в течение одного-двух занятий). Во время занятий обучающиеся знакомятся с различными видами и жанрами искусства, техниками исполнения и средствами их выразительности, а также основами декоративно-прикладной и оформительской работы. Занятия дают возможность осуществления художественно- творческой деятельности, следующей за наблюдением и любованием, закрепления в сознании детей идеи о природе как источнике вдохновения и творчества, образном восприятии рассматриваемого и погружения в увиденный мир образов. Наблюдения, фотографирование происходит во время прогулок во дворе и экскурсий по городу, парку, зооуголке совместно с педагогом.

   Дети часто путаются в понятиях: виды и жанры изобразительного искусства. В программе чётко выстроена система изучения жанров изобразительного искусства по разделам. Каждый раздел содержания программы предполагает изучение только одного из жанров, приобретение навыков работы как в графике и в живописи, так и навыков в прикладном творчестве, т.е. практическом. Отличительной особенностью программы является включение отдельных тем по выполнению работ в смешанном жанре, например, «Пейзаж в натюрморте», «Натюрморт в портрете», «Портрет в пейзаже», что не всегда рассматривается в содержании иных программ художественной направленности.

Педагоги

Хоменко Светлана Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории 

Содержание программы

Первый модуль

I. «Жанры изобразительного искусства». Вводное занятие
II. Мир природы
2.1 Беседы об искусстве
2.2 Экскурсия в мастерские художника, художественную галерею.
2.3 Пленэры. Прогулки "Мастерская под открытым небом"
2.3.1. Наброски осенней природы
2.3.2. Наброски архитектуры города, городского парка
2.3.3. Наброски вечерней природы
2.3.4. Наброски движущихся человеческих фигур
2. Графический пейзаж
2.4.1. Вечерний лес
2.4.2. Осенний парк
2.4.3. Городская улица
2.4.4. Зимой во дворе
2.5 Живописный пейзаж
2.5.1. Золото осенней природы
2.5.2. Звуки дождя
2.5.3. Прогулка в парке
2.5.4. Вот ветер тучи нагоняя...
2.5.5. Мой любимый город
2.5.6. Зимняя сказка
2.6 Дизайн
2.6.1. Изготовление поздравительной современной открытки
2.6.2. Изготовление пригласительной открытки на выставку "Жанр пейзажа"
2.7 Выставка "Жанр пейзажа"

Второй модуль

III Мир вещей
3.1. Беседы об искусстве
3.2. Экскурсия в краеведческий музей
3.3. Графический натюрморт
3.3.1. Натюрморт с кувшином и колосьями
3.3.2. Дары осени
3.3.3. Ветка рябины или Букет цветов
3.3.4. Этюд с хлебными изделиями
3.4. Живописный натюрморт
3.4.1. Драпировка
3.4.2. Натюрморт с грибами и листьями
3.4.4. Натюрморт с домашней утварью
3.5 Дизайн
3.5.1. Изготовление новогодних гирлянд
3.5.2. Роспись новогодних игрушек
3.5.3. Изготовление пригласительной открытки
3.6 Выставка "Жанр натюрморта"
IV Мир человека
4.1. Беседы об искусстве
4.2. Экскурсия в художественную галерею
4.3. Графический портрет
4.3.1. Пропорции лица
4.3.2. Автопортрет
4.3.3. Портрет любимой мамочки
4.4 Живописный портрет
4.4.1. Портрет в тёплых тонах
4.4.2. Портрет в холодных тонах
4.4.3. Образ осени в портрете
4.4.4. Образ зимы в портрете
4.4.5. Образ весны или лета в портрете
4.5 Дизайн
4.5.1. Изготовление открытки с силуэтами людей
4.5.2. Изготовление пригласительной открытки
4.6 Выставка "Жанр портрета"
V. Соединение жанров
5.1 Беседы об искусстве
5.1.1. Пейзаж в натюрморте
5.1.2. Портрет в пейзаже
VI "Праздник искусства". Итоговое занятие

 

Цели программы

Овладение основами изобразительной грамоты и развитие художественно-творческих способностей детей в процессе выполнения творческих работ в различных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).

Результат программы

· знание основ изобразительной грамоты;

· умение самостоятельно решать художественные задачи в процессе изображения;

· развита мелкая моторика, внимание и память, речь;

· развиты коммуникативные навыки;

· развиты навыки творческих способностей: пространственное мышление, воображение, художественный вкус;

· сформирован опыт использования теоретических знаний по изобразительному искусству на практике, в жизни.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Учебный кабинет