Современный танец

Образовательная программа дополнительного образования детей «Современный танец» филиала МБОУ «Емецкая СШ» – РЦДО (далее – Программа) ориентирована на детей от 8 до 10 лет и рассчитана на 1 год обучения.

Актуальность Программы:

Мощным средством воспитания нравственной и духовной личности является хореографическое искусство как неотъемлемая часть духовной культуры.

Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус обучающегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: обучающийся учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.

Актуальность программы заключается в том, что в наше время активно пропагандируются новые формы танцевального искусства, популярные танцевальные стили и направления современной хореографии. Тенденция увлечения современными танцами позволяет удовлетворить естественную физическую потребность ребенка в разнообразных формах движения, расширить его художественный кругозор, раскрыть индивидуальные возможности и творческие способности детей через танцевально-игровую деятельность посредством современной хореографии, адаптироваться к условиям современной жизни. Современный танец развивается, следуя за новейшими музыкальными тенденциями, а значит, он всегда находится на самом пике моды, то есть сиюминутного спроса, как детей, так и родителей.

Новизна Программы состоит в том, Программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, знакомству с основами актёрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.

Направленность Программы

Программа соответствует художественной направленности и рассчитана на детей с разной степенью одаренности и склонности к танцевальному искусству.

Педагоги

Жданова Юлия Петровна

Содержание программы

1. Вводное занятие - 1 час.
2. Партерная гимнастика и экзерсиз - 31 час.
3. Базовые элементы танцевальных движений - 61 час.
4. Танцевальные-ритмические этюды (игры), упражнения - 60 часов.
5. Репертуар - 17 часов.
6. Участие в мероприятиях - 10 часов.

Всего за период обучения 180 часов. Теория - 10 часов, практика - 170 часов.

Цели программы

создание условий для формирования и развития пластических, танцевальных способностей и творческого потенциала обучающихся посредством овладения техниками современного танца.

Результат программы

В соответствие с поставленными целями и задачами после освоения содержания Программы ожидаются следующие результаты:

Для обучающих задач:

обучающиеся должен знать:

- историю современного танца, различные течения современной хореографии;

- основы классического экзерсиса у станка и на середине зала;

- единые требования о правилах поведения в хореографическом зале, требования к внешнему виду на занятиях;

обучающиеся должен уметь:

- выполнять элементарные двигательные навыки: простота, естественность, выразительность исполнения танцевальных движений.

 

Для развивающих задач:

обучающиеся должны уметь:

- выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть навыками сохранения и поддержки собственной физической формы;

- выполнять упражнения на развитие чувство ритма, координации, пластичности и выразительности движений.

- выполнять этюды на артистизм и импровизацию.

 

Для воспитательных задач:

обучающиеся должны:

- ответственно и дисциплинированно относится к требованиям выполнения заданий;

- повысить уровень духовно-нравственной, коммуникативной культуры;

- обладать чувством коллективизма.

Особые условия проведения

К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и допущенные медицинским работником к занятиям танцами.

Материально-техническая база

Методическое, материально-техническое обеспечение:

- использование методических пособий по хореографической деятельности разных авторов, использование интернет-ресурсов.

- наличие технического оборудования (компьютер, музыкальный центр, мультимедийный проектор, видеокамера, фотоаппарат).

- наличие спортивного инвентаря;

- наличие инвентаря для занятий танцами;

- хореографический зал;

- спортивный зал;

- актовый зал со сценой;

- наличие формы для занятий: в первый месяц занятий, когда ребёнок адаптируется: шорты, брюки, легинсы, бриджи, трикотажная футболка, балетки; если ребенок решил продолжить обучение по программе, необходимо приобрести специальную тренировочную форму: девочки - гимнастический купальник и юбкой (цвет выбирает педагог), лосины - зимой, велосипедки - летом, балетки; мальчики - гимнастическая футболка (матовая хлопковая ткань), шорты, балетки.

Стоимость

Занятия проводятся на бесплатной основе.