Современный танец

Образовательная программа дополнительного образования детей «Современный танец» филиала МБОУ «Емецкая СШ» – РЦДО (далее – Программа) ориентирована на детей от 7 до 10 лет и рассчитана на 1 год обучения.

Актуальность Программы:

Мощным средством воспитания нравственной и духовной личности является хореографическое искусство как неотъемлемая часть духовной культуры.

Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус обучающегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: обучающийся учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.

Актуальность программы заключается в том, что в наше время активно пропагандируются новые формы танцевального искусства, популярные танцевальные стили и направления современной хореографии. Тенденция увлечения современными танцами позволяет удовлетворить естественную физическую потребность ребенка в разнообразных формах движения, расширить его художественный кругозор, раскрыть индивидуальные возможности и творческие способности детей через танцевально-игровую деятельность посредством современной хореографии, адаптироваться к условиям современной жизни. Современный танец развивается, следуя за новейшими музыкальными тенденциями, а значит, он всегда находится на самом пике моды, то есть сиюминутного спроса, как детей, так и родителей.

Новизна Программы состоит в том, Программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, знакомству с основами актёрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.

Направленность Программы

Программа соответствует художественной направленности и рассчитана на детей с разной степенью одаренности и склонности к танцевальному искусству.

Педагоги

Жданова Юлия Петровна

Содержание программы

Содержание программы.

Вводное занятие.

Игры на знакомство и сплочение коллектива. Внешний вид и форма одежды для занятий. Правила поведения в спортивном и хореографическом залах. Инструкция по технике безопасности и противопожарной безопасности.

Партерная гимнастика и экзеркиз

Основы образно-игровой партерной гимнастики. Элементарные формы растяжек, наклонов и слитных движений. Комплекс упражнений на напряжение и расслабление мышц. Упражнения на улучшение выворотности. Упражнения по исправлению недостатков осанки. Подводящие к экзерсису упражнения. Экзеркиз у станка, на середине зала.

Базовые элементы танцевальных движений

Комбинации на начало урока, изучение танцевальных элементов стоя и в партере (plie, roll down/up, tendu, планка, passe, спирали, flat back, падения и подъемы, перекаты, скольжения, свинги, и множество других необходимых движений).

Танцевальные-ритмические этюды (игры), упражнения

Игры и упражнения на развитие артистичности и воображения, музыкального слуха, чувства ритма, импровизация.

Репертуар

Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях. Разучивание танцев, подготовка к выступлениям, репетиции.

Участие в мероприятиях

Праздники, открытые занятия, возможное участие в конкурсах.

Цели программы

Цель Программы: создание условия для развития хореографических способностей, творческого потенциала и эмоционально-психологических качеств ребенка в процессе освоения различных танцевальных направлений.

Результат программы

В соответствие с поставленными целями и задачами общеразвивающей программы после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты:

Обучающийся должен знать:

- единые требования о правилах поведения в хореографическом зале, требования к внешнему виду на занятиях;

- обозначения элементов и связок современного танца.

- комплекс разминочных упражнений для подготовки тела к занятию;

Обучающийся должен уметь:

- эмоционально и правильно исполнять несложные танцевальные композиции современного танца;

- координировать свои движения, владеть корпусом во время исполнения движений танца, ориентироваться в пространстве;

- выражать образ с помощью движений;

- выполнять основные движения у станка, на середине зала;

- работать коллективно, слаженно.

Особые условия проведения

К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и допущенные медицинским работником к занятиям танцами.

Материально-техническая база

Методическое, материально-техническое обеспечение.

- использование методических пособий по хореографической деятельности разных авторов, использование интернет-ресурсов.

- наличие технического оборудования (компьютер, музыкальный центр, мультимедийный проектор, видеокамера, фотоаппарат).

- наличие спортивного инвентаря;

- наличие инвентаря для занятий танцами;

- хореографический зал;

- спортивный зал;

- актовый зал со сценой;

- наличие формы для занятий: в первый месяц занятий, когда ребёнок адаптируется: шорты, брюки, легинсы, бриджи, трикотажная футболка, балетки; если ребенок решил продолжить обучение по программе, необходимо приобрести специальную тренировочную форму: девочки – гимнастический купальник и юбкой (цвет выбирает педагог), лосины – зимой, велосипедки – летом, балетки; мальчики – гимнастическая футболка (матовая хлопковая ткань), шорты, балетки.