Фитнес – класс!

Система занятий представляет собой четыре блока по четыре занятия в каждом с использованием спортивных тренажеров, пособий и нестандартного оборудования.

Деление занятий на блоки обусловлено тем, что от блока к блоку происходит постепенное усложнение упражнений на тренажерах – от самых простых к более сложным. Вместе с тем разнообразятся виды движений за счет введения новых тренажеров и времени работы на них.

Структура занятий с использованием тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительную части, что позволяет педагогу рационально распределить учебно-тренировочные материалы.

Вводная часть – разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Ее содержание соответствует содержанию традиционного физкультурного занятия: различные виды ходьбы, бега, корригирующие и общеразвивающие упражнения.

Основная часть включает упражнения на тренажерах и подвижную игру. Инструктор показывает упражнения на тренажерах, комментирует выполнение и демонстрирует графическое изображение – карточку-схему. Количество карточек-схем равно количеству выполняемых на данном занятии упражнений на тренажерах. Все упражнения инструктор показывает всем детям вначале основной части занятия. Затем инструктор делит детей на малые подгруппы по 3-4 ребенка для проведения круговой тренировки, которая, как показала практика, достаточно эффективна для данного вида занятий. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей, т.е. предлагается выполнить определенное количество повторений упражнения или дается временной коридор для выполнения данного задания. От занятия к занятию число повторений увеличивается, временной коридор удлиняется. По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию. Эту часть занятия целесообразно проводить в присутствии медицинского работника для совместного осуществления контроля объема и интенсивности нагрузки.

Третьей, заключительной части, отводится не более 3-4 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения-релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.

Педагоги

Стронадко Наталья Владимировна - старший воспитатель первой квалификационной категории

Содержание программы

 

Разминка:

- Ходьба
- Бег
- Прыжки
- Дыхательная гимнастика

Общеразвивающие упражнения:

- с гантелями
- с роллером
- с мячами

- с резиновым эспандером
- с медболом
- с мячами

Работа на тренажерах (по выбору):

- велотренажер
- силовой
- гребной
- бегущая по волнам
- беговая дорожка
- мини-твист
- мини-степпер

Развитие силы мышц:

- Упражнения для развития мышц рук
- Упражнения для развития мышц пальцев рук
- Упражнения для развития мышц ног
- Упражнения для развития мышц брюшного пресса
- Упражнения для развития мышц спины
- Комплексное развитие мышц

Релаксация
Психогимнастика
Пальчиковые игры
Самомассаж
Формирование правильной осанки
Укрепление свода стопы
Подвижные игры и эстафеты
Игры малой подвижности

Цели программы

Развитие интереса к занятиям физической культурой у детей дошкольного возраста через создание системы дополнительных занятий в рамках работы кружка "Фитнес-класс!"

Результат программы

· у детей будет сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой;

· повысится уровень общей физической подготовленности воспитанников.

Особые условия проведения

отсутствуют

Материально-техническая база

Оборудование, материалы:

- Детские тренажеры (силовой, гребной, велотренажер, бегущая по волнам, мини-степпер, мини-твист, беговая дорожка);

- Фитнес-оборудование для игровой комнаты (тоннель «гусеница», сухой бассейн с шариками, полосы препятствий из пластика, мягкое модульное оборудование);

- Инвентарь для занятий: гимнастические палки, скакалки, обручи, кегли, мячи различного диаметра, набивные мячи, фитболы, мячи для прыжков «кенгуру», мячи для массажа «ёжик», гантели, цилиндры, диски «здоровье», гимнастические скамейки, инвентарь для спортигр, косички, роллеры, резиновые амортизаторы, степ-платформы, коврики для фитнеса.

- Музыкальное сопровождение: фортепиано, музыкальный центр, аудиосопровождение.