ДПОП «ЖИВОПИСЬ»

Программа направлена на выявление одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте и подготовку их поступления в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. При приёме на обучение проводится отбор детей с целью выявления их творческих способностей.

Педагоги

Аникина Анна Аркадьевна
Афанасова Светлана Анатольевна
Водомерова Ольга Евгеньевна
Джафарова Клара Тагировна
Морозова Марина Борисовна
Науменко Наталья Валентиновна
Некипелова Наталья Васильевна
Пальцер Ирина Евгеньевна
Постникова Елена Владимировна
Рюмина Наталья Александровна
Севастьянова Алена Руслановна
Селягина Мария Вадимовна
Солоницына Наталья Ивановна
Чичерина Ирина Борисовна
Шеина Татьяна Игоревна
Ярунова Екатерина Владимировна

Расписание

В начале учебного года расписание может измениться.

Содержание программы

В учебный план обязательной части входят следующие предметы:

Рисунок (1 – 3 класс – 3 часа в неделю, 4 – 5 класс – 4 часа в неделю);
Живопись (3 часа в неделю);
Композиция станковая (1- 4 класс – 2 часа в неделю, 5 класс – 3 часа в неделю);
Беседы об искусстве (1 класс – 1,5 часа в неделю);
История изобразительного искусства (2-5 класс – 1,5 часа в неделю);
Пленэрная практика (2 – 5 класс – 28 часов в год).
Предметы вариативной части формируются с учётом исторических, национальных и региональных традиций. Аудиторная нагрузка вариативной части в 1 – 5 классе составляет 1-3 часов в неделю.

Цели программы

Программа «Живопись» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта художественной практики, самостоятельной работы по изучению изобразительного искусства.

Результат программы

Минимум содержания программы «Живопись» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

знания терминологии изобразительного искусства;
умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
навыков анализа цветового строя произведений живописи;
навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
в области пленэрных занятий:

знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», "композиция";
в области истории искусств:

знания основных этапов развития изобразительного искусства;
умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Особые условия проведения

При приёме на обучение по программе «Живопись» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.

Материально-техническая база

Материально-техническая база ДХШ № 2 соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Оборудованные кабинеты, натурный фонд, технические средства обучения.