«Вязаная сказка»

Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти младших школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Школьники с низким уровнем развития моторики быстро утомляются, им трудно выполнять письменные задания, концентрировать внимание, делать выводы. У детей появляются чувство тревоги, возникают комплексы, что в дальнейшем приводит к отставанию в учебе. Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает вязание, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков. Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком.

Испокон века людей привлекает желание иметь оригинальную, эксклюзивную одежду, украсить своё жильё, одарить близких и себя тёплыми носками, варежками, шарфами, кофтами, блузами, изготовленными по индивидуальному эскизу с воплощением собственных творческих идей, своего таланта души...

Педагоги

Романовская Татьяна Леонидовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

  • Вводное занятие. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. 
  • Основные приемы вязания крючком 
  • История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель Столбики без накида.
  • Столбики с накидом. Условные обозначения. 
  • Вывязывание полотен различной формы.
  • Правила прибавления и убавления петель. Круглое полотно. Овальное полотно. Условные обозначения.
  • Квадратное полотно (квадрат от центра, квадрат от угла). Условные обозначения.
  • Вязание игрушек 
  • Технология вязания игрушки. Правила вязания деталей игрушки.
  • Практическая работа. Вязание объемных игрушек 
  • Итоговое занятие 

Цели программы

Духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности;
создание условий для расширения знаний и приобретения практических навыков в области художественного вязания. Развитие художественных способностей обучающихся.

Результат программы

1.Развитие детского прикладного творчества;

2.Формирование у учащихся положительного мотивационного отношения к трудовой деятельности;

3.Развитие у учащихся воображения, мышления, памяти, внимания;

4.Пробуждение наблюдательности, познавательной активности;

5.Повышение личностной самооценки;

6.Развитие личностных качеств: доброты, чуткости, взаимопомощи.

7.Вовлечение детей в проектную и исследовательскую деятельность.

8.Участие учащихся в различных конкурсах и фестивалях.

Особые условия проведения

Для детей 8-14 лет.

Материально-техническая база

Отдельный кабинет,оборудован всем необходимым.