«Мир вокруг нас»

  • (1)

Общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» состоит в том что, в современном мире человек в период своего взросления подвергается воздействию многих биологических и социальных факторов, влияющих на его здоровье. На протяжении учебного процесса обучающиеся приобретут знания: бережного отношения к природе и всему живому, о явлениях природы и солнечной системе.

Педагоги

Рассолова Надежда Сергеевна, педагог дополнительного образования

Недосекина Анастасия Андреевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Введение.

1. Вводное занятие. Что такое экология? Правила экологической культуры, поведение в природе.

Теоретические сведения. Цель, содержание и форма занятий объединения. План занятий. Инструктаж по технике безопасности. Беседа о том, что такое экология, какая бывает природа. Проведение опытов. Беседа с использованием мультимедийной презентации "Правила поведения на природе".

 

Блок I. Явления природы.

2. Природа, красота явлений природы.

Теоретические сведения. Явления природы: снегопад, дождь, листопад, затмение луны и солнца, циклоны, ураганы, лавины, молнии. Полярное сияние – одно из чудес природы. Семицветная арка – радуга. Восход и закат солнца.

Практическая часть. Игра на развитие творческих способностей "Покажи как"

 

Блок II. Соседи по планете.

3. Животные. Животные-все такие разные, все такие важные.

Теоретические сведения. Знакомство с животными Архангельской области и России, образом их жизни и среды обитания. Знакомство с животным миром планеты Земля.

Практическая часть. Решение ребусов и кроссвордов.

 

4. Практическая работа. Викторина «Явления природы и животный мир от «А» до "Я".

 

5. Птицы. Пернатые друзья – наши помощники.

Теоретические сведения. Знакомство детей с многообразием птиц, выделением их существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц. Птицы их красота и разнообразие.

Практическая часть. Разгадывание загадок о птицах.

6. Рыбы. Как рыба в воде.

Теоретические сведения. Знакомство детей с миром рыб Архангельской области и России. Беседа о рыбалке и ее видах. Среда обитания рыб планеты Земля. Знакомство с необычными обитателями морей и океанов, их образом жизни

Практическая часть.

Игры на развитие памяти, внимания.

 

7. Своя игра «От «А» до "Я«

Практическая часть. Закрепление ранее изученного материала в игровой форме

 

Блок III. Растения.

8. Зеленая пирамида

Теоретические сведения. Знакомство с многообразием деревьев. Знакомить с многообразием грибов Архангельской области, России и планеты Земля. Грибы съедобные и ядовитые. Грибы-паразиты. Разнообразие ягод Архангельской области, России и планеты Земля.

Знакомство с многообразием цветочно-декоративных растений. Плоды и семена растений, и их распространение.

 

Блок IV. Земля и космос.

9. Земля и космос.

Теоретические сведения. Знакомство с безграничным космосом. Созвездия. Как космос и Земля взаимосвязаны?

Практическая часть. Иллюстрация космических явлений. Викторина «Найди звездочку». Исследование ископаемых родного края. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

 

Блок V. Солнце и Луна.

10 Солнце и Луна – источник всего живого.

Теоретические сведения. Знакомство с Солнцем и Луной.

Практическая часть. Иллюстрация Солнца и Луны. Викторина "Солнце и Луна".

 

 

Блок VI. Земля.

Теоретические сведения. Знакомство с самыми невероятными вулканами мира. Что такое торнадо?

Практическая часть. Иллюстрация земли, вулканов.

 

Блок VII. Насекомые.

Теоретические сведения. Знакомство с многообразием насекомых. Знакомство с самыми необычными насекомыми.

Практическая часть. Викторина "Самые-самые".

 

Заключение

9. Итоговое занятие.

Практическая часть:

Интеллектуальная игра «Мир вокруг нас от «А» до "Я".

Цели программы

Создание условий для выработки у детей позитивного, осознанно-правильного отношения к окружающей среде, природным явлениям и объектам.

Результат программы

По образовательному компоненту программы у обучающихся:

• будет сформировано стремления к познанию окружающего мира родного края;

• будут принимать активное участие в различных мероприятиях (творческих, интеллектуальных, др.);

• будут знать основные правила поведения в природе, животный и растительный мир Архангельской области, России и мира.

По развивающему компоненту

• будет развита эмоционально – чувственная сфера;

• будет развито образное мышление, творческий потенциала

• будет развито чувство любви к природе, её красоте.

По воспитательному компоненту

• будут бережно относиться к окружающему миру;

• будут проявлять чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Особые условия проведения

Возраст от 6 лет, без предварительной подготовки.

Материально-техническая база

Отдельный кабинет,оборудован всем необходимым.