Программа «3 D РУЧКА, ЧУДО-РУЧКА»

Работа с 3D – одно из самых популярных направлений, причём занимаются этой

работой не только профессиональные художники и дизайнеры. В наше время трёхмерной картинкой уже никого не удивишь. Люди осваивают азы трёхмерного моделирования достаточно быстро и начинают применять свои знания на практике.

Решающее значение имеет способность к пространственному воображению.

Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских

проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его

устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может

быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Данный курс посвящён изучению простейших методов 3Dмоделирования с помощью 3D ручки.

 

Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа

позволит выявить обучающихся, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в

формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью 3D-ручки. В

процессе создания моделей, обучающиеся научатся объединять реальный мир с

виртуальным, это повысит уровень пространственного мышления, воображения.

Особенностью данной программы является ее практическая направленность,

связанная с получением навыков работы с современным оборудованием – 3d ручкой. В ходе обучения ребенок получает основные сведения об устройстве оборудования,

принципах его работы. В целях развития самостоятельности на занятиях предлагается

решать задачи различной сложности, связанные со способами изготовления и сборки

моделей с учетом ограничений той или иной технологии. Занятия строятся по принципу: от простого к сложному. При общей практической направленности теоретические сведения сообщаются обучающимся в объеме, необходимом для правильного понимания значение тех или иных технических требований для осознанного выполнения работы.

Изложение теории проводится постепенно, иногда ограничиваясь лишь краткими

беседами и пояснениями по ходу учебного процесса. Специально для практической

работы подобран ряд моделей, которые позволят ребенку понять, границы применимости той или иной технологии, понять свойства того или иного материала. В конце программы каждый обучающийся изготавливает модель, что способствует формированию большей заинтересованности в дальнейшей работе.

Педагоги

Корельская Екатерина Анатольевна, воспитатель, высшая квалификационная категория,

Дерябина Людмила Викторовна, первая квалификационная категория

Содержание программы

Основной формой проведения является занятие.

Занятия проводятся в игровой форме, включая в себя теорию и практику.

Занятия являются комплексными, включают в себя:

- разнообразные пальчиковые игры и упражнения;

- введение игрового персонажа;

- экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения;

- физкультминутки;

- игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки;

- анализ, классификация предметов;

- обобщение по заданному признаку;

- сравнение и выделение главного;

- простые умозаключения;

- действия по предложенной схеме-алгоритму;

- формирование представлений о форме, величине, пространстве.

Приёмы и методы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, уроки с использованием ИКТ.

Учебный план

Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе с 3-d ручкой.

Создание трехмерной модели качелей.

Рисование овальных и круглых предметов.

Моделирование и раскрашивание букв.

Создание трехмерной композиции.

Моделирование осенних листьев для создания сюжетной композиции.

Создание аппликативной композиции

Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький). Знакомство с треугольной формой.

Создание трехмерных моделей игрушек для украшения новогодней елки

Создание необычных узоров на оконной раме

Работа над созданием трехмерной модели.

Создание объемной модели карандашницы из трех-четырех сторон.

Создание модели часов.

Создание модели салфетки по готовой форме

Составление и раскрашивание модели цветка.

Рисование прямых линий – веточек.

Создание модели петушка по мотивам сказки А.С. Пушкина.

Создание композиции, включающей различные объекты: ракеты, планеты.

Создание объемной модели велосипеда.

Составление модели стрекозы.

Изготовление модели солнцезащитных очков и их раскрашивание.

Подведение итогов года. Подготовка выставки работ воспитанников

Цели программы

Формирование и развитие у обучающихся основных навыков по трёхмерному моделированию.

Результат программы

К концу года обучения у детей сложится интерес к изобразительной деятельности, моделированию и конструированию, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по заданию, так и по собственному замыслу, развитие творческого воображения и высших психических функций.

Особые условия проведения

Дополнительная общеразвивающая программа «3 D ручка, чудо ручка» составлена на

основе авторской программы педагога дополнительного образования Жуковской Натальи Валерьевны и учителя изобразительного искусства Зверевой Галины Васильевны.

Программа ориентирована на формирование и систематизацию знаний и умений по

курсу 3D-моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала курса, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и технического творчества.

Курс, с одной стороны, призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения, а с другой – предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной деятельности.

Материально-техническая база

1.Устройство 3-D ручка.

2.Цветная бумага и цветной картон.

3.Ножницы.

4.Рабочая клеенка на стол.

5.Трафареты для практической работы.

6. Образцы работ.

7. Интерактивная доска.

8. Комплект PLA-пластика.