Логоритмическая мозаика

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Педагоги

Логинова Е.В.,
педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель в ДОУ
Рощина О.В.,
педагог дополнительного образования, логопед ДОУ

Содержание программы

Музыкально-ритмические упражнения и игры.

Артикуляционная (логопедическая) гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Фонопедические упражнения.

Пение.

 

Цели программы

Цель программы – преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.

Результат программы

• сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен;
• сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;
• сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения;
• сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата;
• способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках;
• способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма;
• способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега;
• способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
• положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения);
• улучшение результатов диагностик развития речи, в том числе и диалогической.

Особые условия проведения

диагностические показания, нарушения развития речи

Материально-техническая база

- мультимидийное оборудование
- видео – аудио, CD- проигрыватели
- детские музыкальные инструменты
- ритмические палочки, кубики
- дидактический материал, картинный материал по лексической теме
- массажные и резиновые разноцветные мячики
- природный игровой материал (морские камушки, ракушки, палочки различной фактуры, орешки, каштаны, желуди, сушеные листья, шишки)
-зеркала, стулья
-мячи, обручи