«Изобразительное искусство»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и эстетического воспитания ребенка, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им произведению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Занятия по рисованию формируют и развивают ребёнка всесторонне, используемые методы:

− позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

− дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

− формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

− способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Педагоги

Заводкина Ирина Юрьевна

Содержание программы

Программа состоит из двух модулей:

1 модуль «Рисование» – 9 месяцев/36 недель/72 часа;

2 модуль «Лепка» – 9 месяцев/36 недель/ 36 часов.

Режим занятий:

Занятия проходят 3 раза в неделю.

1 модуль «Рисование» – 2 академических часа;

2 модуль «Лепка» – 1 академический час;

Продолжительность одного академического часа – 40 минут.

Форма занятий: групповая.

Модуль 1 "Рисование"

Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей окружающего мира. Способности детей к изобразительному искусству, можно выявить при условии заинтересованности ребенка, которая проявляется рождением творческого порыва. Современное общество ценит творчество и творческих людей.

Педагоги и психологи пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Программа нацелена на развитие интереса детей к изобразительной деятельности, положительно-эмоциональный отклик на предложение рисовать и лепить.

Модуль 2 "Лепка"

Модуль «Лепка» направлен на развитие интереса и мотивации детей к лепке, на приобретение базовых знаний и умений, необходимых для работы с природными видами пластического материала, формирование любви к творчеству, обогащение знаний в изобразительной деятельности, прививает основы практических навыков. Программа даёт возможность освоить элементарные приёмы лепки, учит анализировать формы предметов, знакомит с народным творчеством. Улучшает координацию движений детей, укрепляет природное осязание обеих рук, способствует развитию фантазии, зрительного и образного мышления, памяти.

Программа «Лепка» включает в себя метапредметную связь с окружающим миром, с рисованием, имеет тесную связь с элементарными знаниями в математике. Прикладная творческая деятельность развивает у обучающегося ребёнка дошкольного возраста художественный, эстетический вкус, учит видеть красоту мира и природы, даёт полноценное видение художественного образа, развивает эмоциональную отзывчивость, развивает умение различать средства и способы выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства, созданное собственными руками с жизненным опытом.

Полученные навыки обучающимися при освоении программы «Лепка» дают возможность применять их на практике основных общеобразовательных программах художественной направленности школе. Образовательный потенциал модуля данного уровня способствует формированию у обучающихся навыков самостоятельной творческой работы, по приобщению к творческой деятельности.

 

 

Цели программы

Цель программы: выявление одарённых детей в области изобразительного искусства в дошкольном возрасте для их дальнейшего обучения в стенах ДШИ на художественном отделении.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения образовательной программы соответствуют

обозначенным программой целям и задачам.

 

К концу года дети должны:

-изображать предметы, путем создания отчетливых форм;

- грамотно подбирать цвета;

- знать основные цвета, дополнительные цвета путем смешивания;

- украшать силуэты геометрическими элементами;

- использовать в работе различные художественные материалы;

- изображать простые предметы с помощью различных линий;

- правильно располагать части лица;

-составлять узоры.

Особые условия проведения

 

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Количественный состав групп: от 10 до 12 человек.

Срок реализации программы: 1 год

Строение программы:

Программа состоит из двух модулей:

1 модуль «Рисование» – 9 месяцев/36 недель/72 часа;

2 модуль «Лепка» – 9 месяцев/36 недель/ 36 часов.

Режим занятий:

Занятия проходят 3 раза в неделю.

1 модуль «Рисование» – 2 академических часа;

2 модуль «Лепка» – 1 академический час;

Продолжительность одного академического часа – 40 минут.

Форма занятий: групповая.

Набор детей по программе осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений. Главным условием является желание ребенка заниматься изобразительной деятельностью. Прием учащихся осуществляется по заявлению от родителей или законных представителей ребенка. При комплектовании групп учитывается возраст детей.

Материально-техническая база

В рамках реализации программы предусматривается материально-техническое обеспечение, достаточное для соблюдения условий реализации программы и достижения заявленных результатов освоения образовательной программы.

Для реализации программы необходимо следующее оборудование:

- шкафы для хранения наглядных пособий и раздаточного материала;

- маркерная доска;

- технические средства обучения (аудиоаппаратура, цифровая фотокамера, мультимедийное оборудование и др.);

- мольберты;

- рабочие столы;

- натюрмортный фонд;

- выставочные стенды.

Материально-техническое обеспечение программы:

- листы формата А3;

- карандаши (простые, цветные, восковые);

- сухой графический материал (пастель, уголь, сангина, соус и пр.);

- фломастеры;

- гуашь;

- краски акварельные;

- темперные краски;

- акриловые краски;

- цветная бумага, картон, тонированная бумага для пастели;

- токарные изделия (миска, яйцо, матрешка и др.);

- альбомы для упражнений;

- кисти нейлон, белка (с № 1 и т. д.);

- кисти щетина круглые и плоские (№ 5,8).