«Театр на ладошках»

Направленность программы «Театр на ладошках» является программой художественной направленности.

Программа «Театр на ладошках» стартового (начального) уровня позволяет ребятам получить элементарные практические навыки театрального искусства, является одним из средств воспитания дошкольников через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру.

 Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она является начальным этапом в освоении театрального искусства. Дети получают первые знания о театральном искусстве, формируются основные умения и навыки. Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Программа даёт возможность каждому дошкольнику с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение.

Педагоги

Манилова Виктория Николаевна,образование педагогическое,  стаж работы 10 лет, аттестована на соответствие занимаемой должности.

Содержание программы

Вводное занятие, входной контроль
Основы театральной культуры.
Артикуляционная гимнастика
Развитие речи
Ритмопластика
Пальчиковый игротренинг
Театральная игра
Мое настроение
Изображаем животных
Настольный театр
Пальчиковый театр
Драматизации сказки
Заключительное занятие, итоговый контроль

Цели программы

Создание условий для формирования и развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Результат программы

В соответствии с поставленными целями и задачами программы «Театр на ладошках» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты:

• Сформированы знания основных театральных терминов, культура восприятия сценического действия, сформирован интерес к театральному искусству.

• Постановка сказки.

• Владение навыками сотрудничества и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Воспитанники будут знать:

Историю театрального искусства, виды и жанры театрального искусства, театральные профессии.
Этику поведения в театре и в обществе.
Будут уметь:

· направлять свою фантазию на заданную тему

· управлять своим дыханием

· концентрировать внимание

· действовать согласованно

· запоминать заданные позы

· знать 4-6 артикуляционных упражнений

· произносить скороговорки

· правильно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц

· ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке

· менять по заданию педагога высоту и силу голоса

· составлять диалог между сказочными героями

· правильно держать куклу настольного театра и выполнять правила кукловождения

· знать театральные термины: сцена, занавес, кулисы, декорации, ширма, настольный театр, пальчиковый театр

А так же ребенок избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, ответственность перед коллективом.

Особые условия проведения

На обучение принимаются все желающие.

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы имеется определенная материально-техническая база и методическое обеспечение. Помещения отвечают всем требованиям безопасности труда, производственной санитарии, оборудованы современной аппаратурой для воспроизведения звука и света. Театральный зал для проведения репетиций и выступлений.

Материально-технические условия:

- стационарный компьютер с подключением к системе интернет;

- звукоусилительная система;

- микрофоны 2 шт.;

- USBнакопители с видеоматериалами, дидактическими материалами, музыкальными материалами;

- ширмы;

- экраны для теневого театра 3 шт.;

- профессиональное половое покрытие;

- занавес;

- зеркала;

- стулья;

- театральные костюмы;

- парики;

- накладные носы (человеческие, животных)

- маски

- головные уборы, ободки с ушками животных;

- декорации;

- бутафория;

- театральные куклы ( пальчиковые, перчаточные, ростовые, марионетки, тростевые, теневые, мимические);

- султанчики, ленты, мячи, кегли, мягкие кубики, цветные прищепки (для театральных заданий и тренингов);

- Музыкальные инструменты (для развития чувства ритма, слуха и внимания).