Школа рисования для младших школьников. 1 год обучения.

Дополнительная образовательная программа «Школа рисования» (для младших школьников) направлена на развитие у детей 7-12 лет творческих способностей, художественного вкуса, воображения, продуктивного мышления, волевых качеств, эстетического чувства (умения видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетаний), на знакомство с особенностями художественного языка, на расширение знаний младших школьников о способах изображения эмоций в творческих работах, выполненных в разных техниках изобразительного искусства, таких как рисунок, живопись, композиция и лепка.

На занятиях дети учатся отображения эмоционального состояния персонажа через мимику и пантомимику, цветопередачу и использование ассоциативных образов.

Полученные в ходе обучения знания, умения и навыки дают возможность ребенку создавать множество новых образов персонажей, изменять их по своему желанию, самостоятельно создавать творческие работы, наполненные грамотным содержанием, в полной мере отражающим его внутренний мир.

Педагоги

Патрова Елена Александровна

Содержание программы

Содержание программы.

Раздел 1. Рисование. Введение в предмет.

Теория. Цели и задачи курса. Основные материалы рисунка.

Практика. Работа с цветом. Рисование персонажа.

Раздел 2.Персонаж. Рисование. Эмоции, мимика.

Теория. Особенности отображения мимики и эмоций персонажа в рисунке.

Практика. Выполнение творческой работы. Создание персонажа.

Раздел 3. Лепка из соленого теста

Теория. Рецепт соленого теста. Инструменты и приспособления. Алгоритм действий лепки из солёного теста. Объем и форма. Артикуляция. Мимика.

Практика. Лепка персонажа по образцу. Лепка персонажей и отдельных элементов. Составление композиции. Закрепление персонажей. Оформление композиции.

Раздел 4. Совмещение лепки из соленого теста и рисования фона

Теория. Особенности создания фоновой подложки для объемных фигур из соленого теста.

Практика. Выполнение творческой работы. Создание персонажа. Закрепление объемной фигуры на фоновой подложке.

Раздел 5. Итоговое занятие.

Цели программы

Развитие творческих способностей и фантазии обучающихся, через обучение способам отображения эмоционального состояния персонажа в разных техниках рисования и лепке из соленого теста.

Результат программы

Ожидаемые результаты и форма их проверки.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. умение передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные способы передачи мимики и пантомимики, при создании образа;

2. понимание образной природы искусства;

3. способность использовать, при создании персонажа различные художественные материалы и художественные техники;

4. умение планировать свои действия при создании образа персонажа на занятиях по изобразительному искусству и лепке из соленого теста;

Метапредметные:

1. умение планировать ход работы, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

2. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

3. способность моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного;

4. умение создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

5. способность высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

Личностные:

1. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

умение видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека.

Материально-техническая база

Для реализации образовательной программы необходимо иметь следующие материалы и инструменты: методические материалы и образцы с пошаговой инструкцией, клей ПВА, кисть клеевая, тонированная бумага, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, масляная пастель, акварель, акрил, белая бумага для рисования формата А4, кисти синтетические круглые № 2 и № 4, кисти синтетические овальные № 8 и № 10; мука высшего сорта и мелкая соль; фетр на липкой основе.