«Стимул 9+»

"Стимул 9+« – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по общей физической подготовке (ОФП) и спортивным (подвижным) играм (СИ) составлена на основе:

- Норм Конституции Российской Федерации;

– Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; – Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Приказа Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта«;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; – Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ; – Приказа Министерства спорта Российской Федерации № 542 от 19.06.2017 г. «Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса „Готов к труду и обороне“ (ГТО) на 2018-2021 годы», утвержденных обновленных государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения от 01.01.2018 г.; – Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексный Центр дополнительного образования» (МБОУ ДОД КЦДО); – Положения о детских объединениях МБОУ ДОД КЦДО; – Положения о рабочей программе педагога дополнительного образования МБОУ ДОД КЦДО; – обобщения научных исследований в области детско-юношеского спорта, личного спортивного опыта автора и опыта работы с воспитанниками детского спортивного объединения.

Занятия спортом – один из способов поддерживать себя в форме, заряжаться энергией и позитивными эмоциями в любом возрасте. Спорт дарит отличный жизненный тонус, помогает пребывать в хорошем настроении, способствует укреплению здоровья, формированию двигательной активности и культуры общения со сверстниками, развитию физических качеств и самостоятельности в двигательной деятельности, самоопределению.

Программа «Стимул 9+» предназначена для организации физкультурно – спортивной работы с воспитанниками первого года обучения 9-10 лет одной параллели, вовлечения максимального возможного количества воспитанников в систематические занятия спортом, выявления их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитания устойчивого интереса к спорту, формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществления гармоничного развитие личности.

Актуальность программы заключается в приоритетности задач по поддержке и развитию физической культуры и массового спорта, как одной из важнейших основ оздоровления нации.

Целесообразность данной программы состоит в укреплении здоровья, повышении физической подготовленности и формировании двигательного опыта, стремлении выработки состояния полного физического, душевного и социального благополучия.

Новизна заключается в том, что при её составлении упор делался на более углубленное изучение подготовки спортсменов в познавательной, игровой, спортивной и соревновательной деятельности.

При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической подготовке учащихся, полученные на основе методических материалов и рекомендаций последних лет.

Педагоги

Стёпарева Татьяна Витальевна

Содержание программы

1. Основы знаний

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

Двигательный режим обучающегося. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, требования при выполнении упражнений на формирование правильной осанки.

Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.

Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об основных физических качествах. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).

Правила самостоятельного освоения физических упражнений.

Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.

2. Общеразвивающие упражнения

-упражнения в движении;

-упражнения в парах;

-упражнения с мячами;

-упражнения на гимнастической стенке.

Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.

Комплексы упражнений: зарядки в движении шагом; с гимнастической палкой, скакалкой, обручем; с малыми, большими и набивными мячами; специальные для развития физических качеств.

 

3. Легкая атлетика

Медленный бег до 10 минут; бег 30 и 60метров с высокого старта; бег1000 метров; челночный бег 3×10 метров; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги»; многократные прыжки с места; метание малого мяча с места и с разбега на дальность и в цель.

 

4. Общая физическая подготовка

Подтягивание в висе (м), вис лежа (д); поднимание туловища из положения лёжа; наклоны вперёд из положения сидя; сгибание и разгибание рук, прыжки на скакалке; жим штанги лежа. Гимнастические упражнения прикладного характера. Комплекс упражнений с гантелями. Комплекс специальных упражнений. Упражнения на тренажерах.

 

5. Школа мяча

Упражнения с малыми мячами; упражнения с большими резиновыми мячами; элементы баскетбола: стойка баскетболиста; ведение мяча на месте и в шаге; передачи от груди двумя руками, снизу, сверху; ловля мяча двумя руками; броски в низкое кольцо снизу и двумя руками от груди; элементарные правила игры.

 

6. Подвижные и спортивные игры

«Попади в обруч», «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч», «Перестрелка» (двумя мячами), «Вышибалы» (один против всех), «Салки» с мячом, «Ручной мяч» (вариант футбола, баскетбола), «Вышибалы». «Настольный теннис» (техника набивания мяча на ракетке), «Пионербол», «Футбол», «Джакколо», «Дартс».

 

7. Контрольные упражнения, соревнования

Нормативы: бег 30 метров с высокого старта; бег 1000 метров; челночный бег 10×5 метров; прыжки в длину с места и с разбега; метание малого мяча; подтягивание в висе (м), вис лежа (д); поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин.; наклоны вперёд из положения сидя; сгибание и разгибание рук, прыжки на скакалке за 1 мин.; жим штанги лежа и т.д. Техника: комплексов общеразвивающих упражнений; прыжков в длину с места и с разбега; гимнастических и акробатических упражнений; ведения, передач и ловли баскетбольного мяча. Участие в соревнованиях по ОФП, «Спортивных играх», «Весёлых стартах» и др.

 

Цели программы

Обучение детей бережному отношению к своему здоровью, укрепление здоровья воспитанников, их общей физической подготовки, развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений и навыков.

Результат программы

К концу учебного года обучения воспитанник будет знать:

· правила гигиены и самоконтроля;

· комплексы оздоровительной гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений;

· простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха;

· нормативы комплекса ГТО;

· технику безопасности во время учебных занятий;

· правила соревнований.

 

Будет уметь:

· проводить простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой;

· свободно работать со спортивным инвентарем;

· передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

· выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

· осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

выполнять нормативы комплекса ГТО II ступени (70 % учащихся).

Особые условия проведения

Теоретическая часть программы реализуется в форме занятий в МБОУ ДОД КЦДО – здание № 2, кабинет «Стимул». Информационными ресурсами выступает литература по тематике: «Легкая атлетика», «Общеразвивающие упражнения» и «Общефизическая подготовка», «Подвижные и спортивные игры»; комплекс ГТО; Интернет-сайты, плакаты, таблицы.

Практические занятия проводятся в МБОУ ДОД КЦДО – здание № 2, кабинете «тренажёрный зал», на площадке ГТО, в ФОКе, школьном спортивном зале и стадионе. В процессе занятий широко используются имеющиеся тренажеры, спортивное оборудование и принадлежности. Планирование совместных спортивных мероприятий с учителями и родителями начальной школы позволяет разнообразить воспитательную работу в группе, добиваясь реализации поставленной цели и решения задач.

Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса. Занятия проходят в спортивном зале общей площадью не менее 100 м 2, (4 м2 на одного ребенка), с соблюдением режима проветривания и с соответствующим освещением. Спортзал – разметка, стены ровные, без выступов, температура воздуха 18-20 градусов, достаточное освещение, вентиляция, шумоизоляция.

Обязательным требованием является наличие спортивной формы у учащихся: футболка, спортивный костюм, спортивная обувь: кеды или кроссовки. Для занятий на улице – спортивная форма по погоде.

Важным условием зачисления обучающегося в объединение является справка от педиатра о том, что ребенку можно заниматься физкультурой.

Кадровое обеспечение:

Педагог дополнительного образования Стёпарева Татьяна Витальевна1 раз в 3 года проходит курсовые мероприятия по профилю деятельности. Профессиональные компетенции педагога соответствуют профессиональному стандарту "Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых".

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение

1. Спортивный и тренажерный зал

2. Стенка гимнастическая

3. Скамейка гимнастическая

4. Канат для лазания

5. Коврик гимнастический

6. Гимнастические маты

7. Мяч теннисный

8. Мяч волейбольный

9. Мяч баскетбольный

10. Мяч мини – футбольный

11. Скакалка гимнастическая

12. Палка гимнастическая

13. Стол для настольного тенниса

14. Гантели, штанги

15. Тренажеры

16. Аптечка медицинская

17. Секундомер