«Северное золото – Береста» (в РЦДО, классы)

Плетение из бересты – один из самых древних видов декоративно-прикладного творчества. Работа с берестой позволяет знакомить детей с народными традициями художественной обработки природных материалов, с использованием их в хозяйстве и в быту, местным этнографическим материалом и взаимоотношением культур народов Севера. Работа с берестой – процесс трудоемкий, требующий усидчивости, развитого воображения, фантазии, планомерных действий, умения анализировать и прогнозировать результат.Особое внимание в программе уделяется произведениям народного творчества, знакомства с мастерами ремесла и их работами.

Педагоги

Цикина Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Основы плетения из бумаги

2. Украшения из бересты

3. Игрушки из бересты

4. Домашняя утварь

5. Цветы

6. Декоративный подарок

Цели программы

Развитие творческих способностей учащихся посредством приобщения к искусству традиционных и современных изделий из бересты.

Результат программы

К концу обучения учащиеся

будут иметь представления:

· об истории возникновения бересты на Русском Севере;

· о праздниках, обрядах и традициях, связанных с берёзой;

· о традиционных способах заготовления бересты.

будут знать:

· понятия: «технологическая карта», «шаблон», «термическая обработка бересты», «утварь», «орнамент», "декорация";

· правила техники безопасности с инструментами;

· технологии изготовления и способы работ из бересты: косое и прямое плетение, способ плетения орнамента, плетение при помощи убавления и прибавления полосок;

· техническое обрабатывание бересты;

· правила заготовки и хранения бересты;

· способы поддержания и улучшения своего здоровья.

 

будут уметь:

· применять технологии изготовления и способы работ из бересты: косое и прямое плетение, способ плетения орнамента, плетение при помощи убавления и прибавления полосок;

· выполнять изделие по шаблону и при помощи технологической карты;

· термически обрабатывать бересту;

· проявлять взаимодействие, взаимовыручку, сотрудничество при работе в микрогруппах;

· сотрудничать с педагогом, со сверстниками, участвовать в обсуждении проблемы, слушать, выражать, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения, оценивать происходящее;

· проявлять творческие способности (мышление, воображение, фантазию) при изготовлении современных изделий из бересты;

· выполнять эстетически красивую работу.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

1. Учебная доска;

2. Проектор;

3. Экран;

4. Компьютер;

5. Колонки;

6. Принтер;

7. Стулья и столы для учащихся;

8. Стул и стол для педагога;

9. Шкаф для хранения материалов

 

Инструменты:

1. Ножницыож – резак;

3. Дырокол;

4. Шло;

5. Штампы;

6. Чеканы;

7. Скрепки;

8. Линейка деревянная, железная разной длины;

9. Карандаш;

10. Ластик;

11. Проволока;

12. Трафареты;

13. Ленторез;

14. Пинцет.

 

Материалы:

1. Береста;

2. Растительный и природный материал;

3. Фанера;

4. Доска;

5. Калька;

6. Копировальная бумага;

7. Наждачная бумага;

8. Клей ПВА;

9. Сыпучие ингредиенты: крупа, горох, мелкие зёрна и т.п.