Рисуем природу яркими красками

Природа – живой родник изобразительного творчества. Стремление передать образы в рисунке приводит к углублению знаний о природе, ее объектах и явлениях. Обучаясь по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Рисуем природу яркими красками», дети учатся видеть интересное в обычных объектах и явлениях природы, изображать их новыми способами, используя различные техники рисования и художественные материалы.

Рисование способствует:

‒ развитию мелкой моторики, умению правильно держать кисточку и карандаш, рисовать карандашом с разным нажимом;

‒ развитию фантазии, воображения и умений анализировать, планировать процесс работы;

‒ воспитанию усидчивости, трудолюбия;

‒ формированию творческих способностей.

"Маленьким художникам" интересно рисовать новыми, незнакомыми материалами, такими как сангина, угольный карандаш, тушь, пастель.

Все это дети смогут освоить на занятиях кружка «Рисуем природу яркими красками». Обучение по программе построено на принципе создания ситуации успеха, постепенного движения от простого к сложному. Образовательный процесс организован с учетом возрастных особенностей обучающихся и учебным планом.

Новизна данной программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение детей различным техникам и способам рисования, но и познавательный материал о явлениях и объектах природы.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся отображать действительность мира природы, животных, человека разными техниками и способами рисования.

Педагоги

Третьякова Татьяна Яковлевна, Воспитатель по художественному труду

 Луценко Елена Сергеевна, Воспитатель, Высшая квалификационная категория

Содержание программы

Первый модуль

Раздел 1.Вводное занятие

Практика. Выполнение рисунков на свободную тему

 Раздел 2. «Мир природы»

2.1 "Образы неба и земли"

Раздел 3. Мир животных

3.1. Образы животного мира (птицы, насекомые, звери)

3.2. Образы фантастических животных

Раздел 4. Итоговое «Портреты волшебниц Флоры и Фауны»

 

ВТОРОЙ МОДУЛЬ

Раздел 1 Мир фантазий и увлечений 6 ч.

1.1.Мир человека (праздники, образ человека) – 4ч.

1.2. Образы времен года (костюм Зимы, Весны, Лета, Осени) – 2ч.

Раздел 2 Мир искусства – 7 ч.

2.1. Любимые сказки- 1ч.

2.2 Сказочные герои – 3ч.

2.3. Волшебные предметы – 3ч.

Раздел 3 Итоговое «Чудо-планета» – 1ч.

 

ТРЕТИЙ МОДУЛЬ

Раздел 1.Вводное занятие «Мы маленькие художники» – 1ч.

Раздел 2. «Мир природы» – 6ч.

2.1 «Образы неба, земли и растений» −4ч.

2.2. «Дары природы» – 2ч.

Раздел 3. Мир животных −6 ч.

3.1. Образы животного мира (птицы, насекомые, звери) – 5ч.

3.2. Образы экзотических животных – 1ч.

Раздел 4. Итоговое «Природа-Художница-Волшебница». 1ч.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ МОДУЛЬ

Раздел 1 Мир фантазий и увлечений 3 ч.

1.1 Мир человека (друзья) – 1ч.

1.2 В стране великанов и лилипутов – 2ч.

Раздел 2 Мир искусства – 10 ч.

2.1. Путешествуем по миру – 6 ч.

2.2. Образы людей разных национальностей – 2 ч.

2.3 Космическое путешествие – 2 ч.

Раздел 3 Итоговое «Моя страна, мой дом» – 1ч.

 

Цели программы

Обучение изображению объектов и явлений природы разными техниками, изобразительными материалами и способами рисования.

Результат программы

Обучающиеся научатся отображать действительность мира природы, животных, человека разными техниками и способами рисования.

Материально-техническая база

Кабинет изостудии, логопедический кабинет

Гуашь 12 цветов 12 наборов

Акварельные краски 12 шт

Цветные карандаши 12 наборов

Простые карандаши 12 шт

Акварельные карандаши 12 шт

Сангина, уголь художественный 12 наборов

Восковые мелки 12 наборов

Наборы для аппликации и лепке 12 шт

Пастель 12 наборов

Фломастеры 12 наборов

Набор кистей 12 шт

Ластик 12 шт

Альбом 12 шт

Тушь и перья 3 набора

Трубочки для коктейля

Трафареты

Штампы