Умники и умницы

Программа направлена на развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, которые помогут ему быстро ориентироваться в новых условиях и адаптироваться к жизни в обществе. Особенность программы заключается в том, что принципиальной задачей предлагаемой программы является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Педагоги

Тарасова Татьяна Александровна

Содержание программы

Данная программа состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.

В программу входят:

1. Задания на развитие внимания;

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

2. Задания, развивающие память;

В программу включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание.

3. Задания на развитие и совершенствование воображения;

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера.

4. Задания, развивающие мышление.

Приоритетным направлением обучения является развитие мышления. С этой целью в программу включены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить  доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.

Цели программы

Развитие творческих, познавательных, коммуникативных и многих других способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Результат программы

Учащийся будет проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно–исследовательской деятельности, будет готов к освоению новых видов деятельности;

- у ребенка будет сформирована установка положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

- ребенок будет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;

- ребенок будет способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявлять чувство веры в себя, уметь выражать и отстаивать свою позицию;

- будет обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

- будет уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок сможет проявлять высокий уровень творческого воображения, у него будут сформированы умения хорошо ориентироваться в символических изображениях, он сможет производить преобразовательные мысленно-практические эксперименты с вещами;

- будет достаточно хорошо владеть устной речью, сможет выражать свои мысли и желания;

- у ребенка разовьется мелкая моторика;

- ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, он склонен наблюдать и экспериментировать;

- учащийся будет проявлять стремления к получению знаний;

- у ребенка будет сформирована мотивация к дальнейшему обучению в школе.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Учебный класс, методические материалы, техника для музыкального и визуального сопровождения программы.