- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочие
- Умники и умницы
Умники и умницы
- (1)
Программа направлена на развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, которые помогут ему быстро ориентироваться в новых условиях и адаптироваться к жизни в обществе. Особенность программы заключается в том, что принципиальной задачей предлагаемой программы является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Педагоги
Тарасова Татьяна Александровна
Содержание программы
Данная программа состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.
В программу входят:
1. Задания на развитие внимания;
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
2. Задания, развивающие память;
В программу включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание.
3. Задания на развитие и совершенствование воображения;
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера.
4. Задания, развивающие мышление.
Приоритетным направлением обучения является развитие мышления. С этой целью в программу включены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.
Цели программы
Развитие творческих, познавательных, коммуникативных и многих других способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Результат программы
Учащийся будет проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно–исследовательской деятельности, будет готов к освоению новых видов деятельности;
- у ребенка будет сформирована установка положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;
- ребенок будет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности;
- ребенок будет способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявлять чувство веры в себя, уметь выражать и отстаивать свою позицию;
- будет обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- будет уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок сможет проявлять высокий уровень творческого воображения, у него будут сформированы умения хорошо ориентироваться в символических изображениях, он сможет производить преобразовательные мысленно-практические эксперименты с вещами;
- будет достаточно хорошо владеть устной речью, сможет выражать свои мысли и желания;
- у ребенка разовьется мелкая моторика;
- ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, он склонен наблюдать и экспериментировать;
- учащийся будет проявлять стремления к получению знаний;
- у ребенка будет сформирована мотивация к дальнейшему обучению в школе.
Особые условия проведения
Особых условий нет.
Материально-техническая база
Учебный класс, методические материалы, техника для музыкального и визуального сопровождения программы.