«Песочные фантазии»

Рисование песком – это новый вид изобразительной деятельности. Данный вид рисования – один из самых необычных способов творческой деятельности, т.к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.

Программа направлена на развитие творческих способностей детей через овладение техникой рисования песком на световом столе.

Дети обучаются техническим приемам и способам изображения с использованием песка; развивают умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей; знакомятся с особенностями песка, его свойствами.

Педагоги

Пригодина Лидия Валентиновна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория, среднее профессиональное образование

Содержание программы

1 полугодие:

"Чувствительные ладошки"

"Волшебство линий"

"Мой любимый дождик"

"Веселые грибочки"

"Яблоки и груши"

"Моя любимая чашка"

"Солнышко, куда ты прячешься?"

"Воздушные шары"

"Зимушка, зима! Снеговик"

"Маленькой елочке холодно зимой"

"Рукавичка"

"По замыслу"

"Снежинка"

2 полугодие:

"В январе все деревья в серебре"

"Машина"

"Морской мир "Рыбка"

"Домашние животные",

"Кот с усами"

"Дикие животные"

"Ёжик"

"Здравствуй, весна!"

"Мамин день"

"Птицы прилетели домой"

"Ваза с цветами"

"Мои любимые животные из сказок"

"Божьи коровки на лужайке"

"Жили у бабуси два веселых гуся"

"Деревья"

"Сказочные герои"

"Портрет"

"Весенний пейзаж"

"Мы рисуем, что хотим"

 

Цели программы

Развитие творческих способностей детей через овладение техникой рисования песком на световом столе.

Результат программы

Учащиеся будут знать:

  • правила техники безопасности;
  • нетрадиционные изобразительные техники рисования песком пальцами, всей ладонью.

Учащиеся будут уметь:

  • развитие плавности, изящества и точности движений;
  • уметь работать кистью и пальцами обеих рук;
  • уметь координировать действий руки и глаза;
  • владеть техническими умениями: регуляция силы и амплитуда движений, скорость;
  • уметь изменять размах и направление движения руки при рисовании;
  • владеть техникой построения различных объёмных построек из песка;
  • уметь передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя оттенки света и тени.

Особые условия проведения

Набор и формирование групп осуществляется без вступительных испытаний, специальная подготовка не требуется, медицинское заключение не требуется, каждый учащийся предъявляет заявление родителей (законных представителей) и согласие на обработку персональных данных.

Материально-техническая база

Оборудование кабинета, расходный материал: световые планшеты для рисования песком; телевизор; ноутбук; столы и стулья, стеллажи для методической литературы, литературы для обучающихся; магнитная доска; песок.