Детский пресс-центр «Школьная пора», 3-й год обучения.

Дополнительная образовательная программа «Детский пресс-центр «Школьная пора» имеет социально-педагогическую направленность и нацелена на реализацию творческих интересов детей через обучение искусству журналистики.

Занятие журналистикой способствуют повышению уровня речевого развития ребенка: он учится обосновывать, утверждать и отстаивать свою точку зрения, работать с информацией, грамотно ее анализировать, принимать ответственное решение для реализации намеченных планов.

Занятия помогают детям узнавать и различать виды и жанры журналистики, видеть их особенности, понимать назначение СМИ в жизни людей. Дети знакомятся с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, художника, верстальщика, комментатора, с особенностями их творческого труда.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что обучение детей журналистике начинается с первого класса. Основным видом деятельности на занятиях является игра, через которую дети быстрее и эффективнее адаптируются к новой для них школьной жизни.

Для проведения занятий используются разнообразные формы и методы обучения: игровые занятия, пресс-конференции, деловые игры, диспуты, занятия – путешествия, экскурсии, моделирование ситуаций, наблюдения, импровизации, беседы, обсуждения, творческие мастерские, встречи с интересными людьми.

 

 

 

Педагоги

Слесарева Наталья Валентиновна, Ревта Анна Андреевна, педагоги дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

• Журналистика – это творческое ремесло!
• Язык чувств или чувства через слова...
• Я составляю рассказ!
• Как запомнить, чтобы вспомнить?
• «Ты, да я, да мы с тобой...» – учимся общаться
• Путешествие по городу Здоровейску
• Игры разные в слова любит наша детвора
• Что такое информация?
• Методы сбора информации.
• Типы СМИ
• Качества журналиста.
• Права и обязанности журналиста.
• Этапы работы журналиста над заметкой. Композиция материала.
• Из чего состоит газета
• Создаем свою газету
• Жанры журналистики
• Правка и редактирование текста. Стилистические ошибки
• Этические нормы в журналистике
• Правовая журналистика
• Печатная журналистика.
• Радиожурналистика.
• Тележурналистика.
• Интернет-журналистика.

Цели программы

Создание условий для реализации творческих интересов детей через обучение искусству журналистики.

Результат программы

Знания и умения:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Дидактический материал: учебные пособия; конспекты учебных занятий; разработки воспитательных мероприятий; сценарии; раздаточный материал: карточки, плакаты, материалы СМИ, игрушки; фланелеграф; периодические издания; игры.

Техническое оснащение занятий: компьютер; проектор; мультимедийная акустическая система; экран; телевизор; DVD-проигрыватель.