«Журналистика и эрудиция». Базовый уровень

Новизна программы включает новые педагогические технологии в проведении занятий, такие формы проведения занятий, как игра-путешествие, игра-«поход в музей», ролевая игра «с возможностью перемещения во времени» – практическое занятие "Я – журналист телепередачи времен СССР".

Игровые техники помогают заинтересовать молодое поколение, легче запомнить новую информацию, глубже погрузиться в изучаемую тему.

 

Педагоги

Бубинова Валерия Александровна

Содержание программы

Структура:

Раздел № 1. "История отечественной журналистики"

Раздел № 2. "Профессия – журналист"

Ведущая теоретическая идея, на которой базируется данная программа – не только вызов интереса к профессии журналиста, а также воспитание грамотного эрудированного поколения с активной позицией.

Ключевые понятия, которыми оперирует автор:

· Средства массовой информации (СМИ) – публичная передача информации с помощью технических средств

· Журналист – это специалист в сфере сбора и обработки информации для размещения ее в СМИ: в газетах, журналах, на радио и телевидении, а также в интернете.

· Автор в переводе с латинского языка – это творец, создающий оригинальные произведения, т.е. абсолютно новые.

· Аудитория (не путать с местом для слушания, с помещением) – это потребители информации.

· Факт (от лат. factum – сделанное, совершившееся) – это и событие, и результат, и эмпирическое знание, и истина.

· Качественная журналистика – это высоко профессиональная и этически безупречная деятельность, предполагающая, что журналисты не подыгрывают ни верхам, ни низам, что они безусловно привержены безупречным нравственным принципам.

· Газета – бумажное печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием несколько раз или всего один раз в неделю.

· Радио – 1. Способ беспроволочной передачи и приёма звуков и знаков на расстояние при помощи электромагнитных волн, передаваемых специальными станциями. 2. Устройство для приёма звуков таким способом.

· Телеви́дение (от др. греч. τῆλε «далеко» + лат. video «видеть») – технология, предназначенная для передачи на расстояние движущегося изображения.

· Цензура – некое ограничение, контроль за содержанием и распространением информации (информации – в широком смысле, потому что это явление не обошло и литературу, и театр, и кино, и музыку и др.).

· Стендап (от англ. standup – стойка) – вербальный репортёрский приём, когда журналист работает непосредственно в кадре, часто – на месте освещаемого события.

Цели программы

Обучение детей основам профессии журналиста, ознакомление с историей журналистики в России, визуальной стороной журналистики, воспитание эстетического вкуса при работе с фотографиями, афишами, проведение с детьми обзора деятельности современных СМИ, общее развития детей в различных сферах культуры, искусства, поведения в обществе, истории родной страны и края.

Результат программы

Образовательный результат – конечный итог совместного взаимодействия педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по программе.

К концу 1-го года обучения ребёнок будет:

· Знать основы профессии журналиста, историю журналистики в России, деятельность современных СМИ;

· Уметь работать перед камерой, с микрофоном, видеокамерой, фотоаппаратом;

· Овладеет понятиями «журналистика», «СМИ», «стендап», «синхрон», «новость», " журналист«, «аудитория», «автор», «газета», «радио», «телевидение» и др.;

Расширит представления о визуальной стороне журналистики, эстетическом вкусе при работе с фотографиями, афишами, получит знания в различных сферах культуры, искусства, поведения в обществе, истории родной страны и края.

Особые условия проведения

Программа предполагает такие формы обучения, как: беседа, встреча с интересными людьми, диспут, защита проектов, игра деловая, игра-путешествие, игра сюжетно-ролевая, игровая программа, конференция, круглый стол, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, открытое занятие, праздник, практическое занятие, презентация, семинар, шоу, экзамен, экскурсия.

Материально-техническая база

Мультимедийный проектор, компьютер