"Путешествие по городам России"

Занятия по программе «Путешествие по городам России» улучшают навыки социальной коммуникации, развивают чувство гражданственности, раскрывают разнообразие и особенность культуры в России, расширяют кругозор, всё это помогает воспитать и раскрыть чувство патриотизма, желание участвовать в жизни своей страны, быть созидающей личностью,
быть человеком, который трудится во благо своего Отечества, несёт ответственность за её историю. 

Данная программа нацелена не только на раскрытие творческих способностей, но и на формирование культуры общения между одногруппниками, на социализацию и коммуникацию, поскольку совместный творческий процесс учит детей радоваться не только результатам своего труда, но и творчеству своих товарищей.

Отличительной особенностью программы «Путешествие по городам России» является развитие чуткого, исследовательского отношения к миру, нравственного воспитания, ответственности, самоорганизации, привитие любви к природе, Земле, России, родному краю. Ребёнок, у которого есть знание и понимание о разнообразии мира, который способен исследовать, создавать, и упорно трудиться, будет с интересом обучаться в школе по смежным дисциплинам. Программа разработана для того, чтобы через изучение различных культурных норм, разных устоев жизни, сложившихся в
отличающихся природных и культурных условиях, но при этом в составе России, юные путешественники ощутили себя частью народа огромной богатой страны, патриотами, россиянами

преподаватели

Кузнецова Анна Викторовна

Содержание программы

Разделы:

I.Путешествие в центральную Россию.

(Мы живём в России. Москва - столица нашей Родины. Москва и её окрестности. Сергиев Посад. Коломна. Тула.  Владимир. Ярославль. Переславль - Залесский. Тверь. Рязань. Калуга. Ростов Великий. Боровск и Малоярославец.  Кострома. Иваново. Углич. Калязин. Суздаль. Муром. Дивеево. Итоговая игра-викторина). 

II.Северо-Западный федеральный округ России.
(История строительства железной дороги на Север. История железнодорожных вокзалов Москвы. Савва Мамонтов.
Игровой ринг. Псков. Нижний Новгород. Вологда. Город кружевом объятый. Санкт-Петербург и Ленобласть. Окно в Европу. Петрозаводск. Карелия - край лесов и озёр. Мурманск. Заполярье. Сыктывкар и Республика Коми. 
Архангельск. Город у Белого моря. Итоговая игра-квест).

III. Путешествие на юг России.
(Ростов - на - Дону. Волгоград. Краснодар. Астрахань. Севастополь. Сочи. Симферополь. Новороссийск. Армавир. 
Таганрог. Танаис. Итоговая игра. Бюро туризма). 

IV. Северо -Кавказский федеральный округ России.
(Махачкала. Ставрополь. Владикавказ. Нальчик. Грозный. Пятигорск. Кисловодск. Черкесск. Дербент. Итоговая работа. Составление фотоколлажа).

V. Урал и Сибирь. Западная и Восточная Сибирь.
(Самара. Екатеринбург - столица Урала. Уфа - столица Республики Башкортастан. Казань - красивейший город, столица Республики Татарстан. Тюмень. Нижний Тагил. Оренбург - азиатские ворота. Ижевск - восточный Петербург. 
Челябинск. Курган. Пермь. Итоговая игра - экспедиция). 

VI. Дальний Восток.
(Владивосток. Хабаровск. Якутск. Итоговый квест). 

VII. Основы туризма.
(Виды туризма. Что важно организовать перед путешествием. Что важно взять с собою в путь. Пакуем чемодан (рюкзак).
Как рассчитать расходы и путешествовать с выгодой. Виды транспорта. Игра - викторина. Подведение итогов. Аукцион туров).

Цели программы

Формирование интереса к изучению истории России, её географии, богатого и разнообразного культурного наследия посредством обучения по программе "Путешествие по городам России".

Результат программы

Ожидаемые результаты
1) Обучающиеся получат первоначальные навыки восприятия историкокраеведческого исследования.
2) Обучающиеся проанализируют способы обустройства окружающего мира, научатся видеть предпосылки для развития городов и их угасания.
3) Обучающиеся познакомятся с различными видами и стилями архитектурного искусства, музеями России.
4) Знакомство с различными историческими эпохами, выраженными через предметы искусства и сформируют такое понятие, как исторический стиль,а ещё покажут, как прошлое живёт в наши дни.
5) У обучающихся разовьются понимание и восприятие иной культуры и эстетики, более глубокое переживание национальных черт своей родной культуры.
6) Посредством создания индивидуальных и коллективных работ обучающимися способствует их дальнейшей благоприятной социализации, воспитывает в них ответственность за общее дело.
7) У обучающихся сформируется навык, выражать свое отношение к историко-архитектурному наследию, облику города, природе, обществу, людям через художественно-эстетическую деятельность, созидательную работу.
8) У обучающихся будет активно использоваться в работе на занятиях образное мышление и внимательность, наблюдательность и воображение.
9) Обучающиеся смогут лучше узнать, чем богата и сильна Россия. Смогут лучше понять и пережить, кто же такие русские люди.
10) В ходе изучения программы обучающиеся совершат виртуальное путешествие по России, получат разнообразные впечатления и почувствуют себя юными исследователями, путешественниками, узнают, как организовать собственное путешествие самостоятельно.
11) Ученики , прошедшие обучение по программе «Путешествие по городам России» смогут представить себе, как выглядят разные климатические зоны, как они влияют на образ жизни и мышление людей.

Материально-техническая база

Учебное помещение на 25 человек, стулья, столы, шкаф,

 оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска).