«Подвижные игры с элементами баскетбола»

Организация тренировочного процесса начинается с формирования и комплектования групп с учетом физических и психофизиологических возможностей занимающихся. Невозможно строить работу, не зная способности ребенка, поэтому очевидно значение первоначального обследования. Обследование проводится по показателям развития физических качеств и двигательным навыкам.

Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности обучаемых. Физическая подготовка является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно.

Отличительными особенностями данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе игры с мячом и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности обучающихся

Педагоги

Номанов Руслан Эдуардович, старший тренер-преподаватель, высшая квалификационная категория

Смоленцева Галина Николаевна, тренер-преподаватель

Торгушникова Лариса Анатольевна, тренер-преподаватель, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Теоретическая подготовка
1 История возникновения баскетбола
2 Баскетбольная терминология
3 Правила по технике безопасности
4 Меры предупреждения травм на тренировке
5 Основные правила игры в мини баскетбол
Общая и специальная физическая подготовка
Техническая подготовка
6 Перемещения: бег, бег спиной вперед, приставными шагами боком, приставными шагами спиной вперед, остановки двумя шагами, остановки прыжком, повороты вперед (назад), прыжки с одной ноги, прыжки толчком двух ног
7 Передача и ловля мяча на месте и в движении (двумя руками от груди (отскоком от пола), одной рукой от плеча (правой, левой) (отскоком от пола), двумя руками сверху, правой (левой) снизу.
8 Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления, с изменением высоты отскока, скоростное ведение, переводы мяча в движении (перед собой, развороты назад, за спиной, между ног, перед собой с шагом назад.
9 Броски с места, в движении с двух шагов (правой, левой сверху, правой левой снизу, ведение – остановка – бросок
10 Сочетание технических элементов
11 Передвижения в защите
12 Ловля мяча в движении – передача в движении – бросок – передвигаться в защитной стойке.
Тактическая подготовка
13 Умение удерживать соперника и открываться для своего игрока
14 Тактические действия при игре в нападении и защите
15 Подвижные игры: «Пятнашки», «Пятнашки в парах», «Караси и щуки», «Чай-чай-выручай», «Волк и заяц», «Невод», «Орел-курица-цыпленок», Охотники и утки
16 Эстафеты
17 Игры с элементами баскетбола: «Пятнашки с мячом», «10 передач», «Защита крепости», "Мяч капитану"
Контрольные игры и соревнования
18 Товарищеские игры
19 Участие в соревнованиях
20 Разбор проведенных игр
21 Прием контрольных нормативов по физической и технической подготовке

Цели программы

Гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами игры в баскетбол.

Результат программы

К концу реализации программы по баскетболу обучающиеся должны знать:

- историю возникновения баскетбола;

- баскетбольную терминологию;

- правила по технике безопасности;

- меры предупреждения травм на тренировке;

- основные правила игры

должны уметь:

- действовать по сигналу тренера-преподавателя, быстро реагировать на сигнал;

- играть с мячом, не мешая другим;

- согласовывать свои движения с движениями игроков по команде, соблюдать правила игры;

- правильно перемещаться по площадке (бег лицом вперед, спиной вперед, приставными шагами боком, приставными шагами спиной вперед);

- выполнять остановки двумя шагами и прыжком, повороты вперед и назад;

- правильно держать и ловить мяч (высокий мяч, низкий мяч, летящий в сторону от игрока, ловить мяч в движении);

- выполнять ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления движения, с изменением высоты отскока мяча, выполнять скоростное ведение мяча;

- во время ведения выполнять переводы мяча с руки на руку (перевод перед собой, разворот назад, перевод за спиной перевод между ног, перевод перед собой с отступающим шагом назад;

- выполнять передачи мяча на месте и в движении основными видами передач (передача двумя руками от груди, двумя руками от груди отскоком от пола, правой (левой) рукой от плеча, правой (левой) рукой от плеча отскоком от пола, двумя руками сверху, правой (левой) рукой снизу;

- правильно выполнять бросок с места из-под кольца;

- выполнять броски в движении с двух шагов следующими способами (правой и левой рукой сверху, правой и левой рукой снизу);

- выполнять сочетания технических элементов:

а) бег – остановка – поворот

б) ведение – остановка – поворот передача

в) ведение – остановка – бросок

г) ловля мяча в движении – ведение – бросок

д) ловля мяча в движении – передача в движении – бросок – передвигаться в защитной стойке.

Особые условия проведения

Справка о состоянии здоровья предоставленная при поступлении из врачебно-физкультурного диспансера (противопоказаний для занятий спортом нет). На учебных занятиях и соревнованиях обучающиеся должны быть одеты в баскетбольную форму.

Материально-техническая база

Наличие специализированного спортивного зала и инвентаря.