«Театр мод. Наш стиль»

В процессе реализации программы осуществляется развитие технического и художественного мышления обучающихся, творческих способностей личности, формируются эстетическое мировоззрение, навыки делового общения. Данная программа позволяет каждому обучающемуся получить навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, а так же  раскрывает все особенности и тонкости индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды,  воспитывает чувство стиля и красоты.

Знания, полученные на занятиях, дадут возможность девочкам шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни обучающихся.

преподаватели

Садковская Наталья Владимировна

Содержание программы

Введение (2 часа)

Цель: познакомить с историей моды, современными тенденциями моды.

История моды.  Поэтапное развитие моды по годам.   Современные тенденции  и основные понятия моды.

Практическая работа: создание презентации по теме «Мода XX – XXI веков»

  Тема 1.Стиль, имидж делового человека (3 часа)

   Цель: познакомить со стилем, имиджем  делового человека.

Десять основных  правил элегантности.

-       Понятие делового стиля

-       Формирование гардероба делового человека.

Практическая работа: создать презентацию по теме: «Стиль» (по выбору)

Тема 2. Гармония цветовых сочетаний (4 часа)

Цель:  сформировать знания учащихся по гармонии цветовых сочетаний.

-       Понятия «цветовой тон», «яркость», «насыщенность», гармоничное сочетание цветов, контрастное сочетание цветов, теплые и холодные тона.

Практическая работа: создание эскиза изделия, с использованием    сочетающихся цветов.

Тема 3. Влияние цвета на человека (2 часа)

Цель:  познакомить с характеристиками цветов и цветовых сочетаний. Характеристики  цвета, их влияние на состояние человека.

Практическая работа: создать презентацию, содержащую следующие   направления: «что обозначает данный цвет», «как он влияет на восприятие человеком», «примеры моделей, выполненных в этом цвете».                               

Тема 4. Косметика - составляющая имиджа человека (2 часа)

Цель: познакомить с  основными правилами использования декоративной косметики в соответствии с требованиями современных направлений моды.

-       Косметика  как составляющая имиджа человека.

-       Правила нанесения макияжа, ухода за кожей и волосами.

-       Использование декоративной косметики в соответствии с требованиями современных направлений моды.

Практическая работа: на примере фотографий нанести макияж на свою модель

Тема 5. Основные сведения о тканях (4 часа)

   Цель: познакомить с различными видами тканей, их характеристиками, хорошо сочетающимися тканями.

Виды тканей (натуральные, искусственные, синтетические). Характеристики и свойства тканей.  Варианты сочетания тканей.

 Практическая работа: из имеющихся тканей выбрать хорошо сочетающиеся и изготовить эскиз модели в виде аппликации (платья, юбки, костюма и т.д.)

Тема 6. Сведения об основных швейных работах (2 часа)

   Цель:  познакомить с основными видами швов. Ручные, машинные швы и технология их выполнения

   Практическая работа: выполнение ручных и машинных швов.                                                                                                           

Тема 7. Снятие мерок (2 часа)

    Цель: научить определять свой размер и выполнять выкройку в соответствии с ним. Правила определения размера. Линии, по которым снимают мерки. Правила составления выкройки и ее переснятие.

  Практическая работа: измерение своей фигуры, с занесением мерок в таблицу. Определение своего размера.

Тема 8. Выбор модели для пошива (2 часа)

   Цель:  научить выбирать модель, с учетом своего размера.

   Практическая работа: Изготовление выкроек

Тема 9. Пошив модели. Выполнение отделочных работ на готовом изделии (43 часа)

  Цель:  изготовить самостоятельный творческий продукт.

  Практическая работа: пошив изделия по выбору (юбка, брюки, сарафан, жилет, топик и т.д.)

 Тема 10. Презентация творческих работ (2 часа)

  Цель: формирование навыков презентации творческого  продукта.

  Практическая работа: работа над созданием авторской коллекции (отбор моделей, подготовка показа). Выставка творческих работ обучающихся.

Цели программы

Раскрытие и реализация личностного потенциала и творческой индивидуальности личности через обучение технологиям изготовления и дизайну одежды.

Результат программы

Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:

Обучающие:

·       Иметь систему знаний в области конструирования и моделирования швейных изделий;

·       Знать правила и приемы работы с чертежами и выкройками швейных изделий;

·       Уметь выполнять разные виды швов.

Воспитательные:

·       Транслировать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

·       Демонстрировать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

·       Быть аккуратным и усидчивым при работе над изделием.

Развивающие:

·       Уметь планировать и регулировать свою деятельность;

·       Владеть навыками индивидуального идейно-художественного мышления;

·       Владеть методами поиска, переработки, хранения и передачи информации.

Оценка результатов деятельности производится посредством:

·       педагогического наблюдения за процессом изготовления изделия и деятельностью обучающегося;

·       совместного анализа (педагог и ребенок) процесса изготовления изделия и готовой работы;

·       выставки готовых изделий;

·       участия в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

Материально-техническая база

1. Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

2. Оборудование:

- универсальные швейные машины;

- утюг;

- гладильная доска;

- манекен;

3. Инструменты и расходные материалы:

- комплекты лекал;

- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.)

- ткань

- швейная фурнитура