Грамотейка

Программа направлена на формирование у детей навыков звукового и слогового анализа, чтения, письма. В основе программы лежат метод одновременного изучения звука и его графического изображения – буквы, что позволяет предотвратить появление специфических ошибок при обучении русскому языку в школе.

На занятиях широко используются игровые приёмы и ИКТ – технологии. Достоинство таких занятий заключается в том, что они вызывают у детей интерес и положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, обеспечивают более точное и быстрое восприятие учебного материала, направляют моторную активность детей, способствующую образованию богатых ассоциативных связей, решают учебные задачи в процессе игры, что сопряжено с меньшими затратами энергии, с минимальными волевыми усилиями. В результате, у детей возникает интерес к обучению ради самого процесса обучения, для собственного удовольствия.

Педагоги

Воробьева Марина Валерьевна

Содержание программы

Программа реализуется в соответствии с тематическим планированием (на каждую тему отводится одно занятие):

1. Знакомство с буквой Б, звуками (б), (бь). Дифференциация Б-П.

2. Знакомство с буквой Р, звуками (р), (рь). Дифференциация Р-Л.

3. Знакомство с буквой В, звуками (в), (вь).

4. Знакомство с буквой З, звуками (з), (зь). Дифференциация З-С.

5. Знакомство с буквой И, звуком (и).

6. Твёрдые и мягкие согласные.

7. Дифференциация Ы-И.

8. Правило переноса.

9. Знакомство с буквой Д, звуками (д), (дь). Дифференциация Д-Т.

10. Предложения с предлогами В, НА, ИЗ.

11. Знакомство с буквой Ж, звуком (ж). Дифференциация Ж-Ш. Дифференциация Ж-З.

12. Предложения с предлогом У.

13. Знакомство с буквой Г, звуками (г), (гь). Дифференциация Г-К.

14. Предложения с предлогом НАД,

15. Знакомство с буквой Э, звуком (э).

16. Предложения с предлогом ПОД.

17. Знакомство с буквой Я. Буква Я в начале слов и после гласных. Буква Я после согласных. Дифференциация А-Я.

18. Предложения с предлогом ПОД.

19. Знакомство с буквой Е. Буква Е в начале слов и после гласных. Буква Е после согласных.

20. Предложения с предлогом ПОД.

21. Знакомство с буквой Ю. Буква Ю в начале слов и после гласных. Буква Ю после согласных. Дифференциация У-Ю.

22. Предложения с предлогом С.

23. Знакомство с буквой Ё. Буква Ё в начале слов и после гласных.

24. Буква Ё после согласных. Дифференциация О-Ё.

25. Знакомство с буквой Ь.

26. Знакомство с буквой Й, звуком (й).

27. Предложения с предлогом ЗА.

28. Знакомство с буквой Ч, звуком (ч). Дифференциация Ч-ТЬ.

29. Знакомство с буквой Ц, звуком (ц). Дифференциация Ц-С.

30. Знакомство с буквой Щ, звуком (щ). Дифференциация Щ-Ч.

31. Знакомство с буквой Ф, звуками (ф), (фь). Дифференциация Ф-В.

32. Знакомство с буквой Ъ.

Цели программы

Совершенствование у детей навыков звукового анализа и обучение грамоте (чтению и письму).

Результат программы

К концу года обучающиеся будут уметь:

- составлять предложения;

- членить предложения на слова;

- соотносить буквы и звуки;

- называть звуки и слоги в словах;

- находить слова с определённым звуком;

- определять место звука в слове;

- проводить звуковой анализ слова;

- владеть основами плавного слогового чтения;

- проявлять активность, самостоятельность;

- обводить контуры, аккуратно заштриховывать фигуры;

-писать печатными буквами;

- правильно держать ручку, карандаш;

- классифицировать, сравнивать, находить простейшие закономерности, строить умозаключения.

Особые условия проведения

Особые условия реализации программы не предусмотрены. Занятия платные. В стоимость обучения входят расходы на обслуживание кабинета, расходные материалы, оплата труда руководителя программы.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы предполагают:

- наличие кабинета, детской мебели, интерактивной доски, мультимедийного проектора, ноутбука,

- использование авторских мультимедийных презентаций, комплекса развивающих компьютерных игр по обучению грамоте, трафаретов букв, альбомов, тетрадей, простых и цветных карандашей.