- Главная
- Направления
- Художественная
- Вокальное искусство
- "В мире музыки".
Рекомендуем посмотреть
"В мире музыки".
На современном этапе музыкальной деятельности возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам. Одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку разобраться во всём многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому обучающемуся проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.
Программа «В мире музыки» направлена на развитие творческих и художественных способностей, эстетической культуры, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения учащихся.
Занятия по программе приобщают обучающихся к музыкальному искусству через пение как одно из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса.
преподаватели
Тетерина Светлана Алексеевна
Содержание программы
Раздел I: Музыкальные страницы истории «Музыка была, есть и будет».
(Знакомство с музыкальной культурой России и Севера. Жанровое многообразие музыки. Американская музыкальная культура);
Раздел 2. Слушание музыки «Что в музыке твоей …»
Основные задачи:
(Знакомство с произведениями советских и российских, современных российских композиторов, композиторов-песенников. Народная песня. Произведения мировых современных композиторов);
Раздел 3. Вокально-групповая работа «Распеваемся, поём».
(Распевание, подготовка голосового аппарата к пению. Разучивание различных видов музыкальных произведений, авторами).
Цели программы
Формирование основ музыкальной культуры обучающихся и развитие музыкально-творческого потенциала посредством занятий вокальным пением.
Результат программы
Ожидаемые результаты и формы их проверки
К концу I года обучения дети должны
знать/понимать:
• строение артикуляционного аппарата;
• особенности и возможности певческого голоса;
• гигиену певческого голоса;
• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
уметь:
• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
• петь короткие фразы на одном дыхании;
• в подвижных песнях делать быстрый вдох;
• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
• петь легким звуком, без напряжения;
• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;
• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.
К концу II года обучения дети должны
знать/понимать:
• соблюдать певческую установку;
• жанры вокальной музыки;
уметь:
• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
• точно повторить заданный звук;
• в подвижных песнях делать быстрый вдох;
• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;
• петь чисто и слаженно в унисон;
• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
• дать критическую оценку своему исполнению;
• принимать активное участие в творческой жизни вокального объединения.
Материально-техническая база
1. Актовый зал
2. Репетиционный зал
3. Фортепиано, синтезатор.
4. Музыкальный центр, компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Электроаппаратура.
7. Зеркало.
8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).
9. Нотный материал, подборка репертуара.
10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
11. Записи выступлений, концертов.