"В мире музыки".

На современном этапе музыкальной деятельности возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам. Одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку разобраться во всём многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому обучающемуся проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.

Программа «В мире музыки» направлена на развитие творческих и художественных способностей, эстетической культуры, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения учащихся.

Занятия по программе приобщают обучающихся к музыкальному искусству через пение как одно из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса. 

преподаватели

Тетерина Светлана Алексеевна

Содержание программы

Раздел I: Музыкальные страницы истории «Музыка была, есть и будет». 

(Знакомство с музыкальной культурой России и Севера. Жанровое многообразие музыки. Американская музыкальная культура);

Раздел 2. Слушание музыки «Что в музыке твоей …»

Основные задачи:

(Знакомство с произведениями советских и российских, современных российских композиторов, композиторов-песенников. Народная песня. Произведения мировых современных композиторов);

 

Раздел 3.  Вокально-групповая работа «Распеваемся, поём».

(Распевание, подготовка голосового аппарата к пению. Разучивание различных видов музыкальных произведений, авторами).

 

Цели программы

Формирование основ музыкальной культуры обучающихся и развитие музыкально-творческого потенциала посредством занятий вокальным пением.

Результат программы

Ожидаемые результаты и формы их проверки

К концу I года обучения дети должны

знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

К концу II года обучения дети должны

знать/понимать:

• соблюдать певческую установку;

• жанры вокальной музыки;

уметь:

• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• точно повторить заданный звук;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

• петь чисто и слаженно в унисон;

• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

• дать критическую оценку своему исполнению;

• принимать активное участие в творческой жизни вокального объединения.

Материально-техническая база

1. Актовый зал
2. Репетиционный зал
3. Фортепиано, синтезатор.
4. Музыкальный центр, компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Электроаппаратура.
7. Зеркало.
8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).
9. Нотный материал, подборка репертуара.
10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
11. Записи выступлений, концертов.