В ритме танца

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты – это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Они дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически крепкую, творческую личность.

Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танец активно, что побуждает к танцевальному действию.

На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.

Любое культурно-массовое мероприятие не обходится без танцев. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).

Новизна программы состоит в соединении в образовательном процессе ритмики и танца. Они способствуют правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно-творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор.

На занятиях обучающиеся осваивают несколько направлений танца: классический, народный, восточный танец.

Направленность программы: художественно-эстетическая, направлена на:

приобщение детей 7-16 лет к основам хореографического искусства;

выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей;

формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца;

развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей.

В процессе занятий сочетается коллективная работа и индивидуальная. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастом, психологическими возможностями детей.

Подготовка и участие в концертах и конкурсных выступлениях предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Программа рассчитана на один год и включает в себя занятия по ритмике, классическому, народному танцу.

Занятия проводятся на бесплатной основе.

Педагоги

Мансурова Людмила Альбертовна

Содержание программы

1. Вводное занятие – 1 час.

2. Искусство танца. Значение танца в жизни людей – 2 часа.

3. Разновидности танцев. Сюжетный танец – 18 часов.

4. Русский народный танец. Основы народного танца – 22 часа.

5. Танцы Победы – 20 часов.

6. Здравствуй, сцена! – 5 часов.

Всего за 1 год обучения – 68 часов. Теоретическая часть – 10 часов, практическая часть – 58 часов.

Цели программы

Способствовать формированию танцевально-ритмических умений и навыков, развивать творческие способности детей на основе традиционных ценностей отечественной культуры.

Результат программы

В результате посещения танцевального кружка дети научаться:

– танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

– уметь держаться на сцене и чувствовать партнёра;

– уметь воспринимать и передавать в движении образ;

– уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные "па";

– ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души;

– понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе.

Особые условия проведения

Медицинский допуск.

Материально-техническая база

Для отработки элементов танца, в ритмической тренировке, при знакомстве с музыкальным репертуаром, для самооценки (дети просматривают собственное исполнение, делают выводы, анализируют), на праздничных выступлениях, концертах, фестивалях используются:

- музыкальный центр;

- телевизор;

- видеокамера;

- фотоаппарат.