АБВГДейка «Фантазеры»

Направленность программы «Фантазеры» – социально-педагогическая.
Уровень освоения – стартовый. Актуальность данной образовательной программы обусловлена тем, что пение – один
из наиболее доступных видов искусства. Оно способствует развитию певческой культуры детей их общему и музыкальному развитию и личностному становлению. Также актуальность состоит в использование нетрадиционных техник
изображения способствуют интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы
дошкольников. Занятия по ритмике у кружка «АБВГДейка» направлены на изучение простых танцевальных движений, развитие игровой деятельности и подготовку утренников (постановка танцев). Обучение по программе в системе дополнительного образования является актуальным, т.к. удовлетворяются потребности детей в получении ЗУН, связанных с зоологией (знать о разнообразии животных, их особенностях, поведении, взаимосвязи с окружающей средой, значении для природы и человека, основах ухода и содержания и т.д.). Есть возможность использования в других образовательных системах.

Педагоги

Мурашова Екатерина Васильевна

Заводкина Ирина Юрьевна

Климина Виктория Владимировна

Новикова Юлия Сергеевна

 

Содержание программы

МОДУЛЬ "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
(1 год обучения)
1.Вводное занятие – 1ч.
2.Пейзаж – 2ч.
3.Натюрморт – 6ч.
4.Нетрадиционные способы рисования – 6ч.
5.Сказка – 2ч.
6.Праздники – 5ч.
7.Птицы – 2ч.
8.Транспорт – 2ч.
9.Поделки – 2ч.
10. Рисунки на основе круга – 2ч.
11. Роспись – 1ч.
12. Животные – 2ч.
13. Итоговое занятие – 1ч.
Всего- 34ч.

МОДУЛЬ "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«
(2 год обучения)
1.Вводное занятие – 1ч.
2.Пейзаж – 3ч.
3.Натюрморт – 3ч.
4.Роспись – 4ч.
5.Поделки – 5ч.
6.Животные – 4ч.
7.Птицы – 3ч.
8.Праздники – 2ч.
9.Сказка – 3ч.
10. Нетрадиционные техники рисования – 4ч.                                                                                                                      11. Космос – 4ч.
12. Итоговое занятие −1ч.
Итого: 34ч.

МОДУЛЬ «ВОКАЛ» (1 год обучения)
1. Слушание музыки. – 4ч.
2. Музыкально-дидактические игры. – 2ч.
3. Пение. – 15ч.
4. Музыкально-ритмические движения. – 2ч.
5. Пляски. – 2ч.
6. Игры. – 4ч.
7. Пальчиковые игры. – 2ч.
8. Элементарное музицирование. – 3ч.
Всего – 34ч.

МОДУЛЬ "ВОКАЛ"
(2 год обучения)
1. Слушание музыки – 4
2. Музыкально-дидактические игры – 2
3. Пение – 15
4. Музыкально-ритмические движения – 2
5. Пляски – 2
6. Игры – 4
7. Пальчиковые игры – 2
8. Элементарное музицирование – 3
Всего – 34ч.

МОДУЛЬ "РИТМИКА И ТАНЕЦ"
(1 год обучения)
1.Введение – 1ч.
2.Хореографическая азбука- 12ч.
3.Подготовка к праздникам (постановка танцев)- 20ч.
4.Итоговое занятие – 1ч.
Итого: 34ч.

МОДУЛЬ "РИТМИКА И ТАНЕЦ"
(2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
1.Введение – 1ч.
2.Хореографическая азбука- 7ч.
3.Подготовка к праздникам (постановка танцев)- 25ч.
4.Итоговое занятие – 1ч.
Итого: 34ч.

Модуль "Уголок живой природы"
(1 год обучения)
1. Вводное занятие – 1ч.
2. Осень в природе – 9ч.
3. Зима в природе – 12ч.
4. Весна в природе – 11ч.
5. Мы в ответе за тех, кого приручаем – 1ч.
Всего- 34ч.


Модуль "Уголок живой природы"
(2 год обучения)
1. Вводное занятие – 1ч.
2. Осень в природе – 9ч.
3. Зима в природе – 12ч.
4. Весна в природе – 11ч.
5. Мы в ответе за тех, кого приручаем – 1ч.
Всего- 34ч.

 

Цели программы

Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности с учетом индивидуальных возможностей.

Результат программы

МОДУЛЬ "РИТМИКА И ТАНЕЦ"
1 год обучения
Необходимо знать:
- знать танцы, выученные на занятиях;
-знать правила игр, которые проводятся на занятиях. Необходимо уметь:
- уметь изображать в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца,
-умение выразить образ в родном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т.д.;
2 год обучения
Необходимо знать:
- знать 1,6 позиции ног,
- знать муз.размер 2/4.
Необходимо уметь:
- иметь навык легкого шага с носка на пятку.

МОДУЛЬ "ВОКАЛ"
1 год обучения
Необходимо знать:
-освоение правильной певческой установкой в положении сидя, стоя (положение
корпуса, головы),
-владение правильным певческим дыханием: дышать спокойно, не поднимая плеч.
Необходимо уметь:
-петь легким естественным звуком в пределах рабочего диапазона,
-правильно и ясно выговаривать слова песни,
-правильное поведение во время урока.
2 год обучения
Необходимо знать:
-соблюдать при пении правильную певческую установку,
-знать средства музыкальной выразительности.
Необходимо уметь:
-уметь петь уверенно звуковысотно чисто и ритмически нетрудные одноголосные
произведения без сопровождения.

МОДУЛЬ "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«
1 год обучения
Необходимо знать:
-о разнообразных видах художественной деятельности,
-название основных и составных цветов,
-значение терминов, краски, палитра, композиция, художник, линия,
-орнамент, симметрия, композиция, силуэт, пятно,
-изобразительные основы декоративных элементов,
-о разнообразных материалах: кисти, краски, карандаши и т.п.,
-название инструментов, приспособлений,
-геометрические формы.
Необходимо уметь:
-пользоваться инструментами, карандашами, кистью, палитрой,
-полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы на листе,
-подбирать краски в соответствии с настроением рисунка, -владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цвета, их
смешивание,
-определять геометрическую форму предметов
2 год обучения
Необходимо знать:
-особенности материалов, применяемых в художественной деятельности,
-разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, объем, композиция, ритм,
-основы графики. Роль рисунка в творческой деятельности. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка,
-основы живописи. Цвет – язык в живописи. Рисование с натуры несложных по форме
и цвету предметов, пейзажей и животных,
-основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», -правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.
Необходимо уметь:
-пользоваться гуашью, акварелью,
-пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки),
-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы,
-рисовать кистью элементы растительного орнамента,
-выполнять орнамент в круге, овале, ленте,
-передавать цветом объем, форму,
-передавать пространство, выделяя в работе первый план.

МОДУЛЬ "УГОЛОК ЖИВОЙ ПРИРОДЫ"
1 год обучения
Необходимо знать:
-времена года, их признаки;
-названия зимующих птиц;
-причины отлета птиц;
-значение домашних животных для человека;
-животных, впадающих в спячку.
Необходимо уметь:
-ухаживать и общаться с животными и растениями;
-определять вид растений по листьям;
-объяснить причины отлета птиц.
2 год обучения
Необходимо знать:
-особенности растительного и животного мира Арх. области;
-причины спячки;
-животные и растения, которые занесены в Красную книгу.
Необходимо уметь:
-ухаживать и общаться с животными и растениями;
-определять и предсказывать погоду.....;
-объяснить явление спячки;
- объяснить значение Красной книги, причины охраны животных и птиц.

Особые условия проведения

нет.

Материально-техническая база

Модуль «Изобразительная деятельность» – Кабинет № 8

Модуль «Вокал» - Кабинет № 11

Модуль «Ритмика и танец» - Кабинет № 5

Модуль «Уголок живой природы» – Кабинет № 6