Умный малыш (в составе школы «Буратино»)

Речь – яркий показатель развития ребенка. Она сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует еѐ, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, играет огромную роль в познании окружающего мира. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность ребёнка и развита его речь в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения. Предлагаемая программа носит социально-педагогическую направленность и направлена на речевое развитие ребёнка, на расширение знаний об окружающем мире, обогащения словаря детей 3-4 лет.

Педагоги

Куклина Ольга Николаевна

Содержание программы

Программа имеет тематическое планирование и помогает формировать у детей знания по обобщающим понятиям:, овощи, фрукты, деревья, ягоды, грибы, времена года, посуда, одежда, обувь, птицы, дикие животные, домашние животные, насекомые, мебель, игрушки, транспорт.

Каждое занятие включает задания на развитие мышления: «Назови одним словом», «Продолжи ряд», «Соедини фигуры», «Подбери нужную картинку», «Вставь пропущенную фигуру», «Подбери заплатку» и т.п.; на развитие внимания: «Найди отличия», «Чья тень», «Найди лишнюю картинку», «Вставь пропущенную фигуру», «Лабиринт» и т.п.; на развитие памяти: «Запомни и повтори», «Что изменилось?».

Пальчиковые игры и упражнения, речевые упражнения с элементами игры, игры с мелкими предметами, ответы на вопросы, дидактические игры, упражнения на развитие графомоторных навыков.

Цели программы

Развитие речемыслительной деятельности и познавательных способностей: памяти, внимания, мышления у детей; обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях.

Результат программы

К концу срока обучения дети должны иметь представление об:


- основных признаках осени; названиях основных овощей и фруктов, их цвет, форма и вкус;
- 3-4 видах деревьев;
- названиях основных предметов посуды, их назначении;
- свойствах снега, основных признаках зимы;
- названиях домашних и диких животных и их детенышей, их отличительных особенностях;
- составе семьи, родственных связей в семье;
- основных признаках весны.

К концу срока обучения дети должны уметь:


- слушать и понимать речь – основное средство общения;
- выполнять несложные пальчиковые игры и упражнения, упражнения на развитие речевого дыхания;
- различать некоторые виды деревьев, домашних и диких животных;
- пользоваться в свободной речи словами обобщениями по пройденным темам;
- составлять простые предложения, отвечать на вопросы;
- давать оценку поступкам героев.

Особые условия проведения

Особых условий не предусмотрено.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, методические материалы.